Выдержка из работы:
Введение
Тема римейка – произведения, создающегося на основе уже известных сюжетов, с участием знакомых героев, актуальна сегодня во всем мире. Многие римейки по отношению к первоисточнику граничат с вандализмом или открыто переходят эту границу.
Проблему эпигонства нельзя назвать новой, это явление вообще свойственно переходным эпохам, как опора на уже сформировавшуюся, устоявшуюся культуру. Отличительная же черта современности – девальвация первоисточников, их направленное снижение и обесценивание. Мы имеем дело с эпигонской эпохой, признавшей себя таковой и провозгласившей эпигонство в качестве ведущего художественного метода.
Широкая распространенность римейков, с одной стороны, отражает кризисное состояние общественного сознания, невозможность качественной проективной целостной деятельности (какой и призвана быть настоящая литература), но с другой стороны, римейки полностью отвечают вкусам и ожиданиям заказчиков, и в связи с этим возникает общекультурная проблема элиты, диктующей свои интересы уже в глобальном, массовом масштабе. Литература раздваивается: меньшая часть ее продолжает проективную деятельность, не имея возможности достаточно широко представлять результаты своего труда, а большая – ориентируется на производство продукта потребления.