Содержание:
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы внимания 3
1.1 Сущность внимания и его свойств 3
1.2 Особенности свойств внимания школьников 10
Глава 2. Исследование внимания школьников 14
2.1 Цель, задачи и методология исследования 14
2.2 Анализ результатов исследования и выводы по работе 15
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение № 1 20
Приложение № 2 21
Список литературы
1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. - М., 2000.
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб, 1997.
3. Гильбух Ю. З. Темперамент и познавательные способности школьника. – М, 2003.
4. Гоноблин Ф. Н. Внимание и его воспитание. – М., 2002.
5. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. - М., 2002.
6. Корчемлюк О.М. Развитие памяти и внимания в начальных классах. - М.: 1998.
7. Лурия А. Р. Внимание и память. – М., 2005.
8. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2006.
9. Платонов К.К. Психологический практикум. - М., 2005.
10. Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей. - М., 2004.
11. Радугин А.А. Психология и педагогика. - М., 2000.
12. Рубинштейн С. Л. Внимание и его воспитание. – М., 2002.
13. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. - М., 1999.
14. Шагинов И.Ю. Развиваем внимание. - М., 2007.
15. Юсупов И. М. Психология понимания. - М., 2004.
Выдержка из работы:
Введение
Детство – это пора, когда происходит формирование всех важных для жизнедеятельности человека характеристик. Внимание относится к одной из них, это важнейший показатель всех психических процессов и основа успешной познавательной деятельности.
Внимание имею большое значение в жизни человека, т.к. является необходимым условием выполнения любой деятельности и полноценности всех психических процессов. Благодаря вниманию мы воспринимаем окружающий мир.
В психологии проблема внимания является одной из самых важных, т.к. по нему можно судить об основных психологических характеристиках человека, о его социальной направленности.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность внимания.
Описать особенности свойств внимания у детей школьного возраста.
Исследовать на практике особенности свойств внимания школьников.
Для решения поставленных задач использовались методы анализа учебно-методической и педагогической литературы, диагностический метод (тест Бурдона). Исследование проводилось на группе школьников 10-12 лет из 15 человек, состояло из трех подходов к тестированию по 60 секунд.
В качестве источников информации для выполнения данной курсовой работы были использованы учебная литература по психологии, монографии по вопросам исследований внимания Сеченова И.М., Павлова И.П., Кобыльницкой С.Л., Матюхиной М.Ч., а также статьи и данные официальной статистики.