Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем, что, за редким исключением, вся печатная пресса (имеются в виду газеты и журналы) состоит из редакционных и рекламных площадей, что, в свою очередь, определяет разделение полномочий между редактором, отвечающим за редакционную часть издания, и руководством издательского предприятия, отвечающим за экономическое существование и процветание печатного органа. При этом главная роль в обеспечении экономического процветания принадлежит рекламным полосам, за которые можно взимать плату .
Читатель считает, что излагаемая на редакционных полосах информация отражает позицию и мнение редактора, который публикует ее на основе достоверного знания фактов и совершенно свободно. Это не облегчает решение проблем, связанных с паблик рилейшнз в прессе. На практике зачастую бывает сложно провести границу между информацией, относящейся к редакционной части, и информацией рекламной части издания.
Эта ситуация интересна тем, что цели издателя и редактора не во всем совпадают, но оба они готовы принимать информацию от служб паблик рилейшнз, чтобы удовлетворять интересы своих читателей: «редактор несет ответственность за содержание редакционных полос своей газеты. Поэтому будет справедливо, чтобы он решал также, какой материал должен быть опубликован на них.
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возоб¬новляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур .