Выдержка из работы:
Введение(половина).
Актуальность исследования. Аномальные дети, относящиеся к категории умственно отсталых, обучаются во вспомогательных школах. Поиск оптимальных и эффективных методов и средств обучения – залог успешной адаптации школьников-олигофренов. Одна из задач вспомогательной школы – выработка у учащихся прочного навыка грамотного письма. Обучение письму – трудный и длительный процесс, обусловленный, с одной стороны, сложностью русской орфографии, с другой – психофизиологическими особенностями умственно отсталых [4].
Большинство исследований, посвященных вопросам формирования письма у учащихся вспомогательных школ, проводилось на базе изучения письма по слуху (диктантах). Списыванию уделялось значительно меньше внимания, так как считалось, что для умственно отсталых детей это доступный вид письма, и он не требует специального обучения. Однако исследования многих авторов показывают, что дети далеки от полного овладения навыком списывания даже в старших классах. Ученики выполняют задание медленно, непродуктивными способами и допускают большое количество ошибок.
Для достижения поставленной цели и гипотезы нами решаются следующие задачи:
1. Изучить учебную и методическую литературу по обучению письму младших школьников в общеобразовательных школах и СкОУ VIII вида.
2. Проанализировать способности первоклассников к обучению начальному письму.
3. Рассмотреть психолингвистические основы формирования письма у младших школьников.
4. Разработать методику обучения начальному письму учащихся 1 класса вспомогательной школы.
5. Сделать выводы.
Методологической и теоретической базой исследования явились положения о проблемах психического развития ребенка А. Н. Леонтьева Л. С. Выготского, Я. Г. Юдилевича М. С. Певзнера, Д. Б. Эльконина; вопросы методики обучения навыкам письма в 1 классе Е. Н. Соколовой, А. П. Сдобневой и др.; методические подходы к преподаванию начального письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида М. Ф. Гнездилова, В. В. Воронковой, Н. А. Менчинской и др.