Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение..............................................................................…...........................3
1. Понятие и характерные особенности лексических ошибок…..................7
2. Лексические ошибки, вызванные смешением паронимов......................11
3. Лексические ошибки, вызванные нарушением правил лексической сочетаемости………………………………………………………………14
4. Лексические ошибки, вызванные нарушением правил употребления антонимов…………………………………………………………………19
5. Лексические ошибки, вызванные нарушением правил употребления синонимов и слов, близких по значению………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………...26
Список использованных источников и литературы……………...…...…...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Баранов М.Т. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 4-8 классах// Методика русского языка в 4-8 классах. М., 1978. – 56с.
2. Баринова Е.А. К вопросу о классификации ошибок в творческих работах учащихся //РЯШ. 1966. № 2.
3. Бутакова Л.О. Лингвистическое изучение лексических ошибок: итог и перспективы. // Вестник Омского университета, 1997, Вып. 4. С. 61-65.
4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. // www.hi-edu.ru.
5. Денисова П.Н., Морковкина В.В. «Словарь сочетаемости слов русского языка». – М., 1983. – 299с.
6. Капинос В.И.О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых// Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. М., 1978. – 71с.
7. Капинос В.И. Сергеева Н.Н. Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика. М., 1994. – 109с.
8. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - 4-е изд.-М.: Флинта: Наука, 2000. – 109с.
9. Сиротинина О.Б. Русский язык и культура общения. // www.hi-edu.ru.
10. Фоменко Ю.В. Типы речевых ошибок. Новосибирск, 1994. – 93с.
11. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М., 1982. – 79с.
Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ.
Рассматривая лексические ошибки, наиболее часто встречаемые в речи и в письме, необходимо опираться на несколько так называемых «отправных точек», без которых невозможно комплексное осмысление данной проблематики. Специфика данной работы, которая называется «Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения. Лексические ошибки», предполагает всестороннее рассмотрение всех возможных случаев неправильного употребления слов в зависимости от их значения, то есть лексического смысла.
Предполагается, что «сухая» теория без «живой» практики раскрывает содержание того или иного понятия или той или иной проблемы достаточно однобоко. Учитывая установленные для написания данной работы рамки, автором будут приведены только самые интересные и показательные примеры лексических ошибок, встречаемых, как в письменной, устной речи.
Актуальность: тема культуры речи, вообще, и лексические ошибки в частности, несомненно, может быть расценена как актуальная вследствие особой значимости гуманитарных наук в настоящее время. Доказательством этому утверждению служит то обстоятельство, что в настоящее время грамотная, хорошо поставленная речь является непременным атрибутом любого успешного политика, бизнесмена, и т.п. Этим фактом активно пользуются люди модной сегодня профессии, так называемые «имиджмейкеры», при создании положительного образа своего клиента. Причём следует иметь в виду, что речь идёт о грамотной, хорошо поставленной, как устной, так и о письменной речи. Причём в письменной речи лексические ошибки более заметны. Именно, поэтому в рамках первой главы автор настоящей работы счёл необходимым обратить внимание на лексические ошибки, наиболее часто встречаемые в деловых бумагах.