Выдержка из работы:
ВСТУПЛЕНИЕ
Возраст 10-11 лет относится к аффектному вековому этапу формирования личности. В это время возрастает подвижность нервных процессов, причем процессы возбуждения превалируют над процессами торможения. Это определяет такие характерные особенности пятиклассников, как непоседливость и повышенная эмоциональная возбудимость. Эмоциональный уровень реагирования является основным уровнем реагирования организма на раздражители. Если в этом возрасте ребенок перенесет психическую травму, тяжелую болезнь, или просто будет находиться в хронической ситуации нервно-психического напряжения в школе или дома по различным причинам - у него может возникнуть задержка развития на этапе активного формирования, и в дальнейшем в структуре личности сохранятся, и будут сказываться такие черты, как неуспеваемость в учебе, эмоциональная неустойчивость, непосредственность реагирования на внешние события, недоверчивость, неуверенность в себе, тревожность, робость и другие заострения эмоциональных и поведенческих свойств. Эти черты характера не только могут осложнить адаптацию ребенка к среде, снизить способность к правильной оценке ситуации, но и выступить в некоторых случаях как фактор риска развития пограничных психических расстройств.
В переходный школьный период внутренний мир ребенка изменяется. Ведущим становится мотив необходимости, хотя мотив желания еще очень сильный во многих ситуациях. Конфликт мотивов “хочу - нужно” может вызывать у ребенка как проявление агрессии, так и тяжелые внутриличностные конфликты, болезненные эмоции, страхи. Этот конфликт может изменить личность ребенка. На фоне ведущей учебной деятельности мышление приобретает все более доминирующее значение и начинает определять работу всех других функций сознания, которые интеллектуализируются и становятся произвольными. Таким образом, у