Помощь в написании студенческих учебных работ

Пространство и время как философские категории

  • Номер работы:
    300314
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    01.10.2009
  • Количество страниц:
    7 стр.
  • Содержание:
    Пространство и время как философские категории
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Баженов Л.Б., Морозов К.Е., Слуцкий М.С. Философия естествознания. - М., 1966. – 416 с.
    2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания М.: Центр, 1998. – 250 с.
    3. Кабанов П.Г. Философия. Учебное пособие. – Томск: Изд. Том. Ун-та, 2003. – 204 с.
    4. Молчанов Ю. Б. Проблема синтеза различных концепций времени // Синтез современного научного знания. - М.: Наука, 1973. – 546 с.
    5. Потемкин В.К., Симанов А.Л. Пространство в структуре мира. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. – 176 с.
  • Выдержка из работы:
    Представление о бытии как движении субстанции неизбежно ставило вопрос о том, где и как происходит это движение. Все многообразие мира предстает перед человеком упорядоченным в пространстве и времени.
    В общем понимании пространство понимается как протяженность, т.е. «свойство объекта быть протяженным, занимать место среди других, граничить с другими объектами» , а время – как длительность, т.е. «сравнение различных длительностей, выражающих скорость развертывания процессов, их ритм и темп» . Обе философские категории являются формами бытия материи.
    В различные эпохи эти философские категории рассматривались мыслителями по-разному.
    Древнегреческие материалисты считали, что пространство и время существуют объективно как мировая пустота и мировые часы. Демокрит полагал что есть пустота - время и вместилище - пространство. Подобное представление было и у Ньютона.
    Противоречие такого понимания времени выразил Августин. Он рассуждал следующим образом: Если бы ничего не происходило, то и не было бы прошедшего и будущего. (Если бы не было настоящего, то не было бы прошлого и будущего.) Но если настоящее — это переход будущего в прошедшее, то есть ли настоящее? В чем же сущность прошедшего и будущего, если их нет? (Будущего еще нет, прошлого уже нет.) Это значит, что ньютоновское понимание времени приводит к выводу, что времени вообще нет. Августин нашел выход в признании существования только разных форм настоящего — «настоящее-прошлое», «настоящее-настоящее», «настоящее-будущее».
    Идеализм нашел выход из противоречия в признании пространства и времени субъективными явлениями. По Канту, пространство и время — это априорные (доопытные) формы чувственности. То есть в самом мире
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Подборка информации в исполнении нашего автора - 01.10.2009 15:40:26 по требованиям, - строго индивидуально. Для доступа к ознакомительной версии информации, заполнить бланк и дождитесь сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если у Вас "СОВСЕМ НЕТ ВРЕМЕНИ!" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует авторская работа, по индивидуальным требованиям - возможно заказать авторский материал по представленной теме - Пространство и время как философские категории ... либо схожей. На наши услуги в данном случае уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до сдачи в ВУЗ. И, само собой разумеется, авторский материал гарантированно раннее не публиковался. Для заказа индивидуальной работы пройдите по ссылке и заполните форму заказа.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.