Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕНИЕ ПЛАТОНА ОБ ИДЕЯХ 5
2. «ТРИАДА» ПЛАТОНА – «ЕДИНОЕ», «УМ», «ДУША». УЧЕНИЕ ПЛАТОНА О ДУШЕ 8
2. «ТРИАДА» ПЛАТОНА – «ЕДИНОЕ», «УМ», «ДУША». УЧЕНИЕ ПЛАТОНА О ДУШЕ 8
3. ГНОСЕОЛОГИЯ (УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ) ПЛАТОНА 13
4. ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА В ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адо П. Что такое античная философия? — М., 1999.
2. Асмус В.Ф. Платон. — М., 1969.
3. Брамбо Р. Философы Древней Греции. – М., 2002.
4. Гомперц Т. Греческие мыслители. Серия Классическая философская мысль. – М., 2000.
5. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. - М., 1994. С. 142-681.
6. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. - М., 1995. - С. 21-79, 118-171.
7. Мамардашвили М. Лекции по античной философии. — М., 1999.
8. Платон. Собрание сочинений в 4-х томах. — М., 1994. Диалоги: «Апология Сократа», «Пир», «Государство», «Федр», «Федон», «Законы», «Кратил», «Менон».
9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: Учебное пособие для философских факультетов и отделений университетов. — М., 1981.
Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления в философии. Платон – первый древнегреческий философ, оставивший после себя ряд фундаментальных философских произведений, наиболее важными из которых являются «Апология Сократа», «Пармелид», «Горгий», «Федон», «Государство», «Законы». Большинство произведений Платона написано в форме диалогов.
Философия для Платона – это не только познавательный процесс, но и стремление души к сверхчувственному миру идей, и потому она тесно связана с Любовью. По мнению Платона, не занимаются философией только Боги или те, кто полностью невежествен и самонадеянно считает, что знает все. И, напротив, философией занимается только тот, кто чувствует потребность в знании и охвачен желанием познать мудрость. Это напряжение, порожденное недостатком знания и огромным желанием его, Платон определяет как Эрос, Любовь, стремление к Красоте, понимавшейся им как порядок и гармония.
Для Платона философия не профессия, а призвание, не формальное и фрагментарное исследование тех или иных вопросов, а сосредоточение на главном. Она не бегство от жизни в мир мыслей или уход от проблем общества, а страстное стремление преобразовать и индивида, и общество.
Философия это также узнавание самого себя, своей бессмертной природы, которая по мере очищения начинает все сильнее просвечивать сквозь то, что срослось с душой. Она – поиск ответа на вопрос «что такое человек?», но ответ на этот вопрос нельзя найти ни в книгах, ни анализируя самих себя, какими являемся сейчас. Ответ этот приходит по мере восхождение к истокам, которые находятся за гранью жизни и смерти, но при своем восхождении философ должен всегда помнить и о том, и о другом.