Выдержка из работы:
Социальные институты занимают главенствующее положение в социальной структуре, упорядочивают и стабилизируют жизнь человека, делают его повседневную деятельность целесообразной и эффективной. С помощью институтов человек устанавливает и развивает свои отношения с другими людьми. Таким образом, существует чрезвычайно значимая взаимосвязь между институциональным устройством общества и личным опытом его отдельных членов. Одним из социальных институтов является институт религии.
Религия - это сложное многоуровневое социальное образование, специфика и смысл существования которого определяются потребностью общества в священном. Эмиль Дюркгейм замечал, что основу религии составляют верования и действия, связанные с духовными, священными, а не мирскими явлениями. Священным называются «аспекты социальной действительности, отделенные от сферы обыденного и являющиеся запретными» . Мирским (профанным) называются «аспекты социальной действительности обыденного, повседневного характера» . Из этого можно сделать вывод, что священное - это нечто исключительное, таинственное, вселяющее трепет и даже потенциально опасное, выходящее за рамки привычного и обыденного. Одни и те же объекты, действия или явления могут считаться мирскими и священными в зависимости от оценки людей. Например, просфора является мирским объектом, если ее расценивать как хлеб, и священным для православных, если ее рассматривать как символ Тела Господня. Священное воспринимается человеком с благоговением и трепетом, к нему можно приблизиться только с помощью специального ритуала. Религиозное поведение человека создает особый социальный мир