Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к экзамену по русской литературе последней трети XIX века

  • Номер работы:
    300320
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    01.10.2009
  • Количество страниц:
    125 стр.
  • Содержание:
    Характеристика литературной эпохи последней трети XIX в.
    Причины расцвета романа в литературе последней трети XIX в.
    Отражение общественных и литературных явлений эпохи последней трети в период печати.
    Гротеск как главный художественный принцип в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
    Отношение власти и народа как основная философско-историческая проблема в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
    «Господа Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина как социально-психологическая сатира и семейный роман.
    Образная система романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа
    Головлевы». Образ Иудушки.
    Проблематика романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Го-
    ловлевы».
    Проблематика цикла М. Е. Салтыкова-Щедрина «Сказки».
    Идейно-художественные особенности цикла М. Е. Салтыкова-
    Щедрина «Сказки». Жанровое своеобразие.
    Жизненный и творческий путь Ф. М. Достоевского.
    Роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди» в контексте проблематики и поэтики «натуральной школы».
    Тема «маленького человека» в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди».
    «Петербургская поэма» Ф. М. Достоевского «Двойник». Художественные особенности, проблематика.
    Традиции сентиментализма в повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи».
    Романтические традиции в «Хозяйке» и «Неточке Незвановой» Ф. М. Достоевского.
    Проблематика романа Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные».
    «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского как философско-психологический и социальный роман.
    Социальный накал в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Образ Петербурга. Тема «униженных и оскорбленных».
    «Теория» Р. Раскольникова и ее развенчание.
    Особенности поэтики романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Средства выражения авторской позиции.
    Полифонический роман Ф. М. Достоевского. М. Бахтин о Достоевском.
    Поиск образа «положительно-прекрасного» героя в романе Ф. М. Достоевского «Идиот».
    Проблематика романа Ф. М. Достоевского «Идиот».
    Особенности поэтики романа Ф. М. Достоевского «Идиот» (композиция, образ автора-повествователя, расстановка образов).
    Роль женских образов романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Тема красоты.
    Двуслойность романа Ф. М. Достоевского «Бесы».
    Тема «бесовства» в романе Ф. М. Достоевского «Бесы». Роль образа Ставрогина.
    Проблема «отцов» и «детей» в романе Ф. М. Достоевского «Бесы». Образы отца и сына Верховенских.
    Семья Карамазовых как духовный портрет России.
    Проблематика романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».
    Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» как философско-психологический роман.
    Образная система романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Значение образов мальчиков.
    Образная система повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
    Антинигилистические романы Н. С. Лескова.
    Жанр хроники в творчестве Н. С. Лескова. «Соборяне».
    Образ главного героя в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».
    Произведения Н. С. Лескова о таланте и судьбе русского человека («Левша, «Запечатленный ангел», «Тупейный художник»).
    Тема женской судьбы в творчестве Н. С. Лескова («Леди Макбет Мценского уезда», «Житие одной бабы»).
    Единство и различие частей трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
    Тема поколений в рассказе Л. Н. Толстого «Два гусара».
    Проблема взаимоотношений барина и мужика в повести «Утро помещика». Развитие проблемы социальных отношений в творчестве Толстого («После бала»).
    Проблематика, анализ основных образов повести Л. Н. Толстого «Казаки».
    Жанровое своеобразие, новые формы психологического анализа в романе Л. Н. Толстого «Семейное счастье».
    «Философия войны» Л. Н. Толстого («Севастопольские рассказы»).
    «Война и мир» как национальная эпопея и исторический роман. Философский смысл категорий «война», «мир».
    «Дорога чести» князя Андрея.
    Духовные искания Пьера Безухова.
    Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
    Принципы изображения войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.
    «Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Образ Платона Каратаева.
    «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Жанр романа.
    Образ Анны в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Соотношение с другими женскими образами.
    Философско-религиозные искания Левина. Соотношение образов Анны и Левина. Роль эпиграфа.
    Образ Масловой в романе Л. Н. Толстого «Воскресение». Смысл заглавия.
    Своеобразие жанра, сложная сюжетная композиция романа Л. Н. Толстого «Воскресение».
    Повести Л. Н. Толстого второй половины 1880 годов («Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната»).
    Проблема столкновения личности и абсолютизма в повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат».
    Драма Л. Н. Толстого «Живой труп».
    Жанр сатирической новеллы в творчестве А. П. Чехова («Хамелеон», «Унтер Пришибеев»), роль народного начала в произведениях «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника».
    Высота нравственных требований к человеку в произведениях А. П. Чехова («Попрыгунья», «Ионыч», «Анна на шее», «Человек в футляре», «Крыжовник»).
    Переосмысление вечных образов (Христос, Гамлет, Фауст, Дон-Жуан) в творчестве Чехова («Черный монах», «Студент»).
    Важнейшие проблемы эпохи и человеческого бытия в произведениях Чехова «Палата № 6», «Дом с мезонином».
    Своеобразие произведений Чехова конца 1890–199 0 гг. «Дама с собачкой». «Невеста».
    Драматическое новаторство А. П. Чехова в драме «Чайка».
    Идейно-художественные особенности драмы А. П. Чехова «Дядя Ваня».
    Художественный анализ драмы А. П. Чехова «Три сестры».
    Проблематика, особенности конфликта, система образов драмы А. П. Чехова «Вишневый сад».


  • Выдержка из работы:
    Центральный вопрос русской литературы и развития России середины 19 в. – вопрос о путях исторического развития России. Одни верят в постепенные реформы, другие – в революционный путь. Социально-политическая борьба – это проявление противоборства двух типов мировоззрения: духовного и атеистического (или нигилизма и антинигилизма). Отсюда и социально-философская полемика в обществе.
    В 70-е гг. 19 в. концепция бездуховного нигилизма нашла отражение в народничестве (Лавров, Ткачев, Бакунин). П.Л. Лавров в своих «Исторических письмах» предлагает свой путь изменения России – путь пропагандистской работы (пойти в народ для подготовки революции). М.А. Бакунин говорит о необходимости анархического бунта («Государственность и анархия»). По его убеждению, народ – бунтарь. Несостоятельность этого пути показала нечаевщина (общество Нечаева называлось «Кровавой расправой»), которая нашла отражение в романе Достоевского «Бесы». Достоевский показывает, что революция – это бесовство. П.Н. Ткачев разрабатывает заговорщический метод. Он отмечает, что крестьянство еще не готово к революции, следовательно, нужен политический террор.
    Самое главное в деятельности нигилистов – отрицание, насилие, неверие. В основе всего этого – безбожие. В 60-е гг. Страхов назвал нигилизм чудовищным извращением души. Его поддержали Соловьев, Корков.
    В середине 19 в. начинает формироваться русская религиозная философия: В.С. Соловьев «Критика западно-европейского позитивизма» (1874), Леонтьев, Н.Ф. Федоров. Все они оказали влияние на творчество Достоевского.
    Достоевский, Лесков, Писемский противопоставили нигилизму антинигилизм. Концептуальная основа антинигилизма в России – христианство и православие. Антинигилистическое движение – выражение национального менталитета России, утверждение позитивных начал. Это исконная суть русской литературы. Главное – не человек с его гордыней, а Творец. Восприятие мира теоцентричное. Признается дуалистичная природа человека. Основа жизни человека – вера. Антинигилисты опирались на учения об образе божьем в человеке (православная антропология). Идеал – приблизиться к личности Христа. Все русские православно-христианские писатели понимали, что человек наделен даром свободы. Он должен проявлять свободную волю. Выбор должен быть свободным. В своем отношении к обществу антинигилисты были консерваторами. Это мышление, которое оберегает человека от неразумных поступков. Христианская, православно-духовная традиция была самой главной в литературе антинигилистов.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы в исполнении нашего автора - 01.10.2009 16:26:59 по требованиям, - строго индивидуально. Для доступа к ознакомительной версии вопросов, заполнить бланк и дождитесь сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если у Вас "СОВСЕМ НЕТ ВРЕМЕНИ!" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует авторская работа, по индивидуальным требованиям - возможно заказать авторский материал по представленной теме - Вопросы к экзамену по русской литературе последней трети XIX века ... либо схожей. На наши услуги в данном случае уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до сдачи в ВУЗ. И, само собой разумеется, авторский материал гарантированно раннее не публиковался. Для заказа индивидуальной работы пройдите по ссылке и заполните форму заказа.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.