Выдержка из работы:
Введение
Современное состояние российского общества характеризуется тенденцией гуманизации и гуманитаризации системы образования. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, когда ученик рассматривается не как объект педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т. д.
Гуманитарная ориентация обучения математике как предмету общего образования и вытекающая из нее идея приоритета развивающей функции обучения по отношению к чисто образовательной функции «математики для каждого» требует переориентации методической системы обучения, математике с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений анализировать, продуцировать и использовать информацию.
Основная задача учителя в контексте гуманитаризации математического образования заключается в создании условий, побуждающих ученика к активной исследовательской и творческой деятельности.
В связи с тем что сегодня суще¬ствует множество образовательных программ для начальной школы, про¬сто необходимо ставить вопрос об организации и проверке домашней работы на одну из главенствующих позиций в методике преподавания.
Особую роль в развитии учащихся играет домашняя работа учащихся, непосредственно связанная с усвоением математических знаний, развитием креативности и самостоятельности. Поэтому успешное решение стоящих перед школой задач, возможно посредством приобщения учащихся к исследовательской деятельности и развития способностей к ней в процессе обучения в школе и дома.
Домашние задания позволяют интегрировать полученные учащимися знания и умения, открывают путь для самостоятельного планирования и реализации деятельности. При организации такого вида домашней работы открываются широкие возможности для совместной деятельности и согласовании