Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры 6
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры 6
1.2 Элементы корпоративной культуры 13
Глава 2. Анализ корпоративной культуры предприятия 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ влияния стиля руководства на корпоративную культуру предприятия 18
Глава 3. Совершенствование управления предприятием на основе корпоративной культуры 19
3.1 Методы совершенствования корпоративной культуры 19
3.2 Определение результатов внедрения предложений 23
Заключение 25
Список использованной литературы 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 2006.
2. А.В. Бандурин, Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2009. –
3. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры // Кон-ференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управ-ление в России: менеджмент роста"Санкт-Петербург, 2006 год
4. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2007
5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финан-сы и статистика, 2006.
6. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
7. Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты.. – М.: Технологиче-ская школа бизнеса, 2007.
8. Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.
9. Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 2008.
10. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Рос-сийский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2008.
11. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель…Элементы психологии ме-неджмента в повседневной работе», М.: Дело, 2008.
12. А. Кубанейшвили «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры»//РЦБ. Управление персоналом, № 1, 2006
13. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкнове-ния к взаимопониманию. Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
14. Майерс Дэвид Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком, 2008.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005
16. Погорадзе.А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 2009
17. Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Кам-мель «Проблемы культуры управления многонациональными предпри-ятиями», №1. 2009
18. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология органи-заций и управления. - Воронеж, 2006.
19. Я.Радченко «Организационная культура руководителя», ПТ и ПУ, 2007, №4
20. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной куль-туры:– М.: Школа Бизнеса МГУ, 2007
21. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 2005.
22. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008
23. Смирнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2005
24. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта рабо-ты с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
25. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2006.
26. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 2008.
27. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Пи-тер, 2008.
28. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия. //http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html
29. Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.
Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Изучению корпоративной культуры (КК), ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубеж-ных исследователей.
Анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и корпорации, особенно в условиях неопределенности и нестабиль-ности внешней среды.
Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований рос-сийского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганиза-ции и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепен-но этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование корпораций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формиро-вание отличной от прежней системы ценностей. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное «тонкое» средство, с помощью которого корпора-ции могут обеспечить себе стабильность и процветание.
Совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повыше-ния эффективности функционирования корпораций.
Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать ос-новным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих акту-альность проблемы корпоративной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизне-са; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке.
Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения корпорации,