Выдержка из работы:
Введение
Интермодальной перевозкой называется перевозка груза несколькими видами транспорта, но по одному транспортному документу, при которой способ транспортировки меняется без участия грузоотправителя.
Самой распространенной емкостью для интермодальных перевозок является контейнер. Длина стандартного контейнера составляет 20 футов (или 6 м 96 мм). Есть разновидность контейнера длиной 40 футов (12 м 192 мм).
Более 20 лет перевозчики используют метод двухярусной железнодорожной перевозки контейнеров. Использование специально оборудованных железнодорожных платформ для установки контейнеров в два яруса обеспечивает высокую сохранность груза, контейнеры на нем крепятся таким образом, что открыть дверцы нижнего становится невозможно. Однако в Европе из-за ограничений железнодорожных составов по высоте действует запрет на установку контейнеров один на другой, поэтому там контейнеры ставятся в один ярус.
При перевозке морским путем на кораблях выстраиваются целые «пирамиды» до семи контейнеров в высоту. Обычно контейнеры передвигаются по морю на кораблях, спроектированных специально для этих целей. Самые большие из таких кораблей способны принять на борт до нескольких тысяч контейнеров одновременно. Их грузоподъемность классифицируется при помощи стандартов TEU и FEU, что означает «20-футовый стандарт» и «40-футовый стандарт». Следовательно, грузоподъемность корабля, способного перевезти одновременно 1000 20-футовых контейнеров (или же 500 40-футовых), будет маркироваться как 1000 TEU или 500 FEU.