Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
В последнее время проблема агрессивности стала едва ли не самой популярной в мировой психологии. Вопрос о том, почему люди действуют агрессивно, занимает лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривается с различных позиций. Отечественные и зарубежные психологи активно изучают и анализируют становление, сущность агрессивного поведения человека. Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный ситуативный характер, поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта характера, а сглаживается и исчезает. Если пренебречь проявлениями агрессивности в дошкольном возрасте, то она может стать основной формой самовыражения ребенка, его личностным качеством.
Глава1.ПРИРОДА И СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ
1.1.Основные теории, объясняющие природу агрессивности.
Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала 19 века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.
Для того чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.
Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Но все они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к: врожденным побуждениям и задаткам; потребностям, активизируемым внешними стимулами; познавательным и эмоциональным процессам; актуальным социальным условиям в сочетании с предшествующим научением.