Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие продуктивного воображения детей старшего дошкольного возраста под влиянием активизации их вербального творчества

  • Номер работы:
    418353
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    02.05.2011
  • Количество страниц:
    90 стр.
  • Содержание:
    Введение. -------------------------------------------------------------------------------------3
    Глава 1. Общая характеристика воображения и средства его развития---------8
    1.1 Понятие воображения. Его значение, виды и функции----------------------8
    1.2 Физиологические основы воображения---------------------------------------11
    1.3 Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста---14
    1.4 Средства развития воображения ребенка-------------------------------------18
    1.4.1.Активизация вербального творчества дошкольников как средство развития воображения детей------------------------------------------------------------20
    Выводы.--------------------------------------------------------------------------------------24
    Глава 2. Экспериментальная часть исследования по изучению развития продуктивного воображения старшего дошкольного возраста под влиянием активизации вербального творчества------------------------------------26
    2.1.Диагностика продуктивного воображения детей------------------------------26
    2.2.Описание формирующего эксперимента по развитию продуктивного воображения--------------------------------------------------------------------------------32
    2.3.Анализ и интерпретация результатов исследования по изучению развития продуктивного воображения старшего дошкольного возраста под влиянием активизации вербального творчества -------------------------------------------------35
    Выводы--------------------------------------------------------------------------------------40
    Заключение---------------------------------------------------------------------------------41
    Рекомендации------------------------------------------------------------------------------45
    Литература----------------------------------------------------------------------------------46
    Приложения--------------------------------------------------------------------------------50
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования
    Развитие воображения существенно сказывается на развитии личности ребенка в целом, на развитии мышления и познавательных способностей. Поэтому так важно активировать его в дошкольном возрасте, когда происходит становление человека, когда начинает формироваться самосознание, мотивационная сфера, самооценка, познавательный интерес. Известно, что продуктивность воображения находится в прямой зависимости от богатства речи и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Существенные изменения в развитии детского воображения совершаются именно в непосредственной связи с усвоением речи. Изучение связи воображения и речи, которая наиболее отчетливо проявляется в вербальном творчестве детей, позволяет подбирать эффективные методы и приемы развития данных психических процессов, имеющих крайне важное значение в общей системе межфункциональных связей в познавательной сфере.
    ГЛАВА 1. Общая характеристика воображения
    и средства его развития
    1.1. Понятие воображения. Его значение, виды и функции.
    Определение воображения и выявление специфики его развития – одна из наиболее сложных проблем в психологии. Существует около 40 различных определений воображения, однако вопрос о его сущности и отличии от других психических процессов до сих пор остается дискуссионным.
    Воображение относится к познавательным процессам, но в отличие от восприятия и мышления служит не только для познания окружающего мира, но и для его преобразования, создания новых механизмов, произведений искусства, творчества в разных областях жизни и деятельности человека. Проникая во все виды деятельности, включаясь в систему наиболее существенных преобразований субъекта, воображение наиболее тесно связано с развитием эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности. Именно в нем можно увидеть тот узел «аффекта и интеллекта», который связывает эмоциональную и интеллектуальную жизнь личности [22].
    Под воображением понимают психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа в исполнении нашего автора - 02.05.2011 9:34:54 по требованиям, - строго индивидуально. Для доступа к ознакомительной версии дипломной, заполнить бланк и дождитесь сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если у Вас "СОВСЕМ НЕТ ВРЕМЕНИ!" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует авторская работа, по индивидуальным требованиям - возможно заказать авторский материал по представленной теме - Развитие продуктивного воображения детей старшего дошкольного возраста под влиянием активизации их вербального творчества ... либо схожей. На наши услуги в данном случае уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до сдачи в ВУЗ. И, само собой разумеется, авторский материал гарантированно раннее не публиковался. Для заказа индивидуальной работы пройдите по ссылке и заполните форму заказа.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.