Помощь в написании студенческих учебных работ

Проблема психологической готовности к школьному обучению

  • Номер работы:
    131547
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.09.2009
  • Объем работы:
    43 стр.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в условиях детского сада 7
    1.1. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте 7
    1.2. Особенности подготовки ребенка к школе 10
    1.3.Основные психолого-педагогические формы подготовки детей 18
    к обучению в школе в условиях детского сада 18
    Глава 2. Исследование педагогических условий и форм подготовки детей к школе 21
    2.1. Программа и методы исследования 21
    2.2. Анализ и обобщение экспериментальных данных 31
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации по подготовке детей к обучению в школе 37
    Заключение 40
    Список литературы 42

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Любой переходный период характеризуется существенным изменением в содержании внутренней позиции учеников тех аспектов их жизнедеятельности, которые вызывают наиболее сильные эмоциональные переживания, как положительные, так и отрицательные. При переходе из дошкольной образовательной среды в начальную школу - это новый жизненный статус (статус ученика), отношения со взрослым, со сверстниками. Переориентация в критериях оценки других, естественно отражается на характере самооценки детей данного возраста (привычные в младших классах ситуации, когда самооценка «инспирируется» учителем на основании результата учебы). Качественно иная, в сравнении с предшествующими ступенями социализации (семья, дошкольные учреждения), атмосфера, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования целостной личности учащихся и, прежде всего, к социально-психическому уровню.
    Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в условиях детского сада

    1.1. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте

    Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований .
    В сфере ощущений отмечается существенное снижение порогов всех видов чувствительности. Повышается дифференцированность восприятия. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам – общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства.
    В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер.
    Состояние повышенного внимания связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней. При этом содержательные особенности внешних впечатлений, обеспечивающие это повышение, с возрастом изменяются.
    Подобные возрастные закономерности отмечаются и в процессе развития памяти. Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер.
    Глава 2. Исследование педагогических условий и форм подготовки детей к школе

    2.1. Программа и методы исследования

    Цель исследования - выявление психолого-педагогических условий и форм подготовки детей к обучению в школе.
    Гипотезой исследования выступает предположение о том, что успешная подготовка детей к обучению в школе зависит от проводимых занятий по целенаправленному формированию у них познавательных процессов, развитием их способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительных процессов.
    Объектом исследования процесс подготовки дошкольников к обучению в школе.
    Предмет – особенности психолого-педагогических условий подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада.
    База исследования: ДОУ № 27 «Богатырь». Испытуемыми выступали дети подготовительной группы. Количество испытуемых 20 человек.
    Заключение

    Проблема подготовки детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. От ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.
    Основными условиями успешной подготовки детей к обучению в школе выступают:
    - наличие у них соответствующих мотивов обучения;
    - произвольность, управляемость поведения;
    - уровень развития его речи, умение связно, последовательно описывать предметы, картины, события; передавать ход мысли, объяснять то или иное явление, правило;
    - хорошая ориентировка ребенка в пространстве и времени.
    Основной и наиважнейшей педагогической формой подготовки детей к обучению в школе выступает целенаправленное проведение специальных занятий, формирующих у детей основные познавательные процессы, как осоновополагающие новообразования в процессе подготовки детей к обучению в школе. Основной методикой проведения такого вида занятий выступает введение в игровую деятельность элементов учебной деятельности. Сформировать мотивационные элементы учебной деятельности можно лишь, сделав учение интересным занятием для ребенка, т.е. проводя его в форме специальных учебно-дидактических игр, рассчитанных на увлечение ребенка и на его обучение через порождение интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 30.09.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Проблема психологической готовности к школьному обучению - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.