Выдержка из работы:
Введение
За период после распада СССР большинство стран т.н. постсоветского пространства не смогли создать современной государственности, устойчивой к деструктивным внешним и внутренним воздействиям. Сам вопрос о реальности суверенного статуса национальных государств, с которыми Россия граничит на западе, юге и юго-востоке, является частью политической игры, в которой участвуют Европейский союз, США, Китай, Россия, а также усиливающиеся региональные державы – Иран и Турция. Возрастающая зависимость от внешних факторов может при определенных обстоятельствах быть стабилизирующим фактором, но, как правило, только стимулирует нестабильность и кризисы.
Европейские страны постсоветского пространства (Молдавия, Украина, Белоруссия), составляя зону, прилегающую к Европейскому союзу, объективно оказываются в европейском «кандидатском» коридоре, что уже на данном этапе начинает ограничивать их экономический, социальный, экологический и иной суверенитет. Европейские интеграционные структуры, опираясь на местные политические классы, будут все чаще оказываться в роли региональных политических и экономических посредников.
2.2. Участие России в урегулировании конфликта между Молдавией и Приднестровьем
Приднестровский конфликт, как и кавказские конфликты, также являет собой характерный для постсоветского пространства пример неурегулированного регионального кризиса. На данный момент решение проблемы Приднестровья является одной из наиболее приоритетных задач, стоящих как перед Россией, так и перед Европейским Союзом. С точки зрения географии Приднестровье находится практически в самом центре Европейского континента: одного этого факта вполне достаточно для того, чтобы уделить вопросу разрешения конфликта между Кишиневом и Тирасполем самое пристальное внимание.
История противостояния на Днестре начинается в годы распада Советского Союза, когда руководство ряда бывших союзных республик приняло решение выйти из состава СССР и начать строить независимые национальные государства. В числе этих республик была и Молдавия. Молдавский Народный Фронт, со временем приобретший в Кишиневе огромное влияние, из всех организаций подобного толка на всесоюзном пространстве, отличался едва ли не самым сильным радикализмом. Руководство МССР, принимая решения о будущем республики, руководствовалось именно фронтистскими идеями. В частности, в рамках концепции Молдавии как второго румынского государства, был разработан закон о переводе молдавского языка на латинскую письменность, в качестве государственного флага был принят румынский триколор, и главным политическим приоритетом будущего независимого государства был объявлен курс на скорейшее объединение с Бухарестом. Все это сопровождалось небывалым всплеском русофобии, массовыми нарушениями прав самих молдаван, более 300 лет живших в кириллическом пространстве.