Выдержка из работы:
Введение
Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, турфирмы, аудиторско-консалтинговые компании, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха, музеи, кинотеатры, театры – все это относится к сфере услуг.
Несмотря на доминирующую роль сферы обслуживания в современной экономике, маркетинг услуг совсем недавно привлек внимание маркетологов. Поэтому торговле продуктами посвящено гораздо больше исследований, чем продаже услуг. Это не было бы так важно, если бы маркетинг услуг и маркетинг товаров характеризовались схожими проблемами.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга услуг
1.1 Услуга и ее роль в современной экономике
Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не оста лось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.
Услуга (от англ. service) – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.
Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.
Один из корифеев-классиков в области маркетинга Ф. Котлер, дает следующее определение услуги:
Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление может быть связано с материальным продуктом.
Заключение
В заключение работы по результатам проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Маркетинг, как система, управления деятельностью на рынке, изучения и регулирования рыночных процессов, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. Это предполагает изучение рынка услуг и прогнозирование его динамики, формирование спроса на услуги и стимулирование их распределения.
Анализируемое предприятие ООО Серый Бык» занимается предоставлением услуг общественного питания и организовано в форме ресторана «Torro Grill».
Первый ресторан «Torro Grill» был открыт в Москве в феврале 2007 года на Проспекте Вернадского. Позже появились рестораны на метро «Пролетарская» и Шереметьевской улице. В августе 2009 года открылся флагманский ресторан сети на Белой Площади.