Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудо¬емких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены за¬дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер¬шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособ¬ности предприятий.
Успешная рыночная стратегия позволяет компании не только продавать свои товары или услуги, но также создавать новые продукты и повышать рентабельность. Чтобы достичь своих целей, компании нужно четко представлять себе, где она находится по отношению к покупателям и конкурентам. Хорошая рыночная стратегия благотворно влияет на всю деятельность компании, включая ее финансовые результаты.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие стратегии и стратегического решения
Термин «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.
Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО ГОСТИНИЦА «СРЕТЕНСКАЯ»
3.1 Рекомендации по определению целевого сегмента рынка
С учетом проведенного анализа среды гостиницы, в работе предлагаются рекомендации по определению целевого сегмента.
В первую очередь необходимо смоделировать категории клиентов в виде сегментов, представив их в качестве своеобразных стратегических зон хозяйствования (СЗХ).
В качестве стратегических зон хозяйствования выступают сегменты потребителей.
Клиентов целесообразно разделить на следующие сегменты: группа гостей (СЗХ1), клиенты – Туристы (СЗХ2), постоянные клиенты (СЗХ3), клиенты, приезжающие по делам бизнеса (СЗХ4).
Оценку будущей привлекательности СЗХ можно рассчитать по следующей формуле:
Привлекательность СЗХ = G + R-Т
где G – перспективы роста;
R – перспективы рентабельности;
Т - неблагоприятные тенденции
, , - коэффициенты относительного вклада каждого фактора, в сумме составляют 1,0.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы по итогам проведенного теоретического и практического исследования сделаем следующие выводы.
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности, в частности, для предприятий РГБ, существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
По результатам анализа стратегического управления деятельностью Гостиницы «Сретенская» можно заключить следующее.