Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Основными категориями рынка являются:
• спрос,
• предложение,
• цена.
Участниками рынка могут быть любые заинтересованные в купле-продаже товаров стороны: индивидуальные потребители, отдельные фирмы, совокупность потребителей некоторого региона, совокупность предприятий данной отрасли, финансовые организации, концерны, целые страны. Одним словом, классификация участников рынка зависит от характера решаемой задачи.
В классических моделях в качестве участников рынка рассматриваются производители товаров (фирмы) и их потребители. Первые выходят на рынок для реализации своей продукции, а вторые - для приобретения необходимых им товаров потребления. Поэтому для классификации участников рынка больше подходят названия продавцов и покупателей. Тем более, что потребители могут выступать в роли продавцов принадлежащих им первичных факторов (труд, земельные участки и др.); точно так же производители выступают в роли покупателей производственных ресурсов. Таким образом, любой участник рынка выступает одновременно как продавец и покупатель. Можно сказать, что относительно любого товара на рынке существует три группы участников: те, кто продает этот товар, те, кто покупает его, и те, кому этот товар безразличен. Если продавцов (покупателей) данного товара много, то между ними возникает конкуренция.
2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ
2.1 Сущность и особенности предложения на рынке
Предложение - товар или услуга, которые предназначены для потребления покупателем; вся совокупность представленных на рынке в каждый данный момент времени товаров и услуг. Предложение представляет собой блага, выставленные взамен денег покупателя. См. Предложение.
Предложение является ведущим фактором развития рынка. В своем предложении цену назначает продавец товара, тогда как спрос определяет цену товара и, соответственно, самого предложения. Суть предложения концентрируется в рекламе.
Любое предложение связано с затратами, в которые, в частности, входит реклама. При этом лучшее предложение связано с более высокой ценой, которую готов заплатить покупатель, и более высокой покупательской активностью (оборотом фирмы).
Предложение предполагает коммерческое совершение сделки, то есть продажи товара с одной стороны, и покупки этого товара с другой стороны. Предложение развертывается в целую систему - рекламы, информации, коммуникации, других действий, направленных на привлечение внимания, возбуждение интереса, формирование желания и побуждение к конкретным действиям носителей спроса - покупателей.