Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по менеджменту

  • Номер работы:
    141071
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    18.01.2010
  • Куда сдавалась:
    Мэси
  • Объем работы:
    60 стр.
  • Содержание:
    Вопросы к государственному экзамену
    Специальность «Менеджмент организации»

    1. Общепрофессиональные дисциплины:

    Основы менеджмента
    1. Сущность менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
    2. Природа и состав функций менеджмента.
    3. Оценка внешней и внутренней среды организации. Методы оценки стратегического состояния организации (SWOT-анализ, PEST – анализ и др.)
    4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
    5. Формы организации системы менеджмента.
    6. Мотивация деятельности в менеджменте.
    7. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
    8. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
    9. Руководство: власть, стили менеджмента. Конфликтность в менеджменте.
    10. Факторы эффективности менеджмента.
    11. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.

    Теория организации
    12. Организация как система.
    13. Теория организации и ее место в системе научных знаний.
    14. Закономерности и механизмы построения организации.
    15. Специфические законы социальной организации.
    16. Принципы статической и динамической организации.
    17. Принципы рационализации.
    18. Проектирование организационных систем.
    19. Организационная культура.
    20. Субъекты организаторской деятельности.

    Организационное поведение
    21. Теории поведения человека в организации. Управление поведением организации.
    22. Личность и организация. Лидерство в организации
    23. Коммуникативное поведение в организации.
    24. Мотивация и результативность организации.
    25. Формирование группового поведения в организации.
    26. Анализ и конструирование организации.
    27. Персональное развитие в организации.
    28. Управление изменениями и нововведениями в организации.
    29. Поведенческий маркетинг.
    30. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

    2. Специальные дисциплины:

    Стратегический менеджмент
    1. Стратегические проблемы развития производства и структуры промышленности.
    2. Стратегия предприятия, стратегическое управление.
    3. Стратегический маркетинг.
    4. Ситуационный анализ.
    5. Стратегия и техническая политика предприятия.
    6. Стратегия внешнеэкономической деятельности.

    Управленческие решения
    7. Функции решения в методологии и организации процесса управления.
    8. Типология управленческих решений.
    9. Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив.
    10. Условия неопределенности и риска.
    11. Эффективность решений.
    12. Контроль реализации управленческих решений.

    Управление персоналом
    13. Персонал предприятия как объект управления.
    14. Принципы управления персоналом.
    15. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
    16. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
    17. Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.
    18. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
    19. Оценка эффективности управления персоналом.

    Инновационный менеджмент
    20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.
    21. Сущность инноваций и их классификация. Нововведения как объект инновационного управления.
    22. Организация инновационного менеджмента.
    23. Формы инновационного менеджмента.
    24. Понятие инновационного проекта. Экспертиза инновационного проекта.
    25. Прогнозирование в инновационном менеджменте.

    Управление качеством
    26. Сущность качества и управления им.
    27. Основные методы управления качеством.
    28. Сферы приложения методов управления качеством.
    29. Основные показатели качества и методы их определения.
    30. Стандартизация и сертификация качества.

    3. Дисциплины специализаций

    • специализация «Управление конкурентоспособностью фирмы»

    1. Этапы конкурентной борьбы.
    2. Законы конкурентной борьбы.
    3. Функции и роли конкуренции.
    4. Фундаментальные и реализованные рыночные ниши.
    5. Виды конкуренции.
    6. Ценовая и неценовая конкуренция.
    7. Способы законодательного регулирования конкуренции. Развитие антитрестовского законодательства.
    8. Развитие антимонопольного законодательства РФ.
    9. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию.
    10. Модель 5 конкурентных сил.
    11. Группировка приоритетных конкурентов и осуществляемые ими стратегии.
    12. Основные типы стратегий конкурентной борьбы.
    13. Цепочка ценностей (М.Портер), как основа формирования конкурентной стратегии.
    14. Матрица БКГ: методика построения и сферы использования.
    15. Факторы повышения конкурентоспособности. Базовые стратегии.
    16. Типы рынков по конкурентной ситуации.
    17. Методы анализа конкурентоспособности отрасли.
    18. Методы определения конкурентоспособной цены.
    19. Модель конкурентоспособности товара.
    20. Конкурентоспособность личности.
    21. Методика проведения PEST анализа.
    22. Методика оценки конкурентоспособности персонала.
    23. Сущность конкуренции регионов в условиях глобализации современного мира.
    24. Правило ромба.
    25. Направления и виды конкуренции регионов.
    26. Конкурентные решения социальных проблем (по М.Портеру).
    27. Функционально-стоимостной анализ (ФСА).
    28. Многоугольник конкурентоспособности и сравнительный анализ деятельности конкурентов.
    29. Информационная безопасность, как элемент конкурентоспособности организации.
    30. Методика проведения SWOT анализа.


  • Выдержка из работы:
    Вопросы к государственному экзамену
    Специальность «Менеджмент организации»

    1. Общепрофессиональные дисциплины:

    Основы менеджмента
    1. Сущность менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.

    Менеджмент - это элемент рыночной культуры, системы ценностей и убеждений.
    Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить во всех известных нам организациях древности (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима).
    Первым революционным достижением считается образование в древнем Шумере особого слоя «жрецов-бизнесменов», связанных с торговыми операциями. В истории эта управленческая революция получила название религиозно-коммерческой.
    Вторая относится к 1760 году до н.э. и связывается с деятельностью царя Хаммурапи.
    Третья революция управления была направлена на соединение государственных методов правления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства во времена Навуходоносора II (605-682 гг. до н.э.). Чиновников начали учить.
    Четвертая связана с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса европейской цивилизации и датируется периодом XVII-XVIII вв. н.э.
    Пятая управленческая революция относится к концу XIX – началу XX вв. Ее иногда называют бюрократической, т.к. теоретической основой преобразований в области менеджмента была концепция бюрократии, позволившая сформировать крупные иерархические структуры менеджмента, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должностные обязанности и ответственность менеджеров. И, наконец, шестая, современная так называемая «тихая управленческая революция», заключающаяся в том, что основные положения управления могут применяться в рамках действующих структур, дополняя и постепенно приспосабливая их к новым условиям, используя эффективные средства и изменяющиеся методы современных информационных коммуникаций и вычислительной техники.

    1. Этапы конкурентной борьбы
    Одно из основных положений теории конфликта гласит, что в его развитии и планировании необходимо выделять две фазы: подготовительную и основную.
    Подготовительная фаза — пассивная, ресурсно-информа¬ционная. На этом этапе решаются две укрупненные специфиче¬ские задачи: добывание и получение достоверной информации о ситуации на рынке для последующей выработки рационального решения на действия; формирование искаженного пред¬ставления об обстановке у конкурента с целью приведения его к варианту действий, ведущему к поражению на рынке.
    Основная фаза — активная, «острая». Она представляет со¬бой последовательность целеустремленных действий, направ¬ленных на достижение поставленной цели (победы на рынке). Эта фаза — завершающая, она предполагает активные действия. Только последовательное достижение взаимосвязан¬ных целей подготовительной и основной фаз образует дельную группу достаточных условий победы в конкурентной борь¬бе.
    В заключении необходимо подчеркнуть, что в условиях со¬временной конкуренции роль подготовительного этапа резко возрастает. Развитие и уплотнение рынка сильно усложнило конкурентную борьбу, в значительной мере повысило степень неопределенности ее исхода. Чтобы снизить риск поражения на рынке, обеспечить контролируемый ход и исход конкурентной борьбы и победу в ней, необходимо повысить уровень гаранти¬рованного успеха. Это достигается прежде всего качественной подготовкой к действиям на рынке.

Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 18.01.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Вопросы по менеджменту - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.