Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Образованию принадлежит особая роль в реформировании общества. Страны, успешно преодолевшие переход к современным рыночным отношениям, рассматривали сферу образования как приоритетную и исходили из этого в своей инвестиционной политике. В то же время, как показывает практика, сектор образования только тогда способен решать поставленные перед ним задачи, когда на законодательном уровне должным образом упорядочены образовательные отношения. Сегодня можно констатировать, что отношения, возникающие в сфере образования, подвержены противоречивому разноотраслевому регулированию: гражданскому, финансовому, налоговому, административному, образовательному и т.д. Особая роль в регулировании образовательных отношений принадлежит гражданскому законодательству. По большому счету, от правильно выбранных гражданско-правовых конструкций зависит будущее не только образования, но и общества в целом.
Высшее учебное заведение является одним из элементов системы высшего профессионального образования; в соответствии с действующим законодательством оно может выступать только в организационно-правовой форме учреждения (в отличие от иных уровней образования, где к образовательной деятельности допускаются организации любой организационно-правовой формы, предусмотренной гражданским законодательством для некоммерческих организаций).
ГЛАВА 1. Содержание и особенности правового регулирования возмездного оказания образовательных услуг
1.1. Правовое регулирование отношений в сфере образовательных услуг
В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Существенные преобразования государственного управления, начавшиеся в связи с переходом России к рыночным отношениям, затронули практически все сферы жизни общества и государства. Не стала исключением и система образования. Место и роль страны в мировой экономике в период ее интеграции в единое мировое хозяйство характеризуются в первую очередь качеством образования, являющегося важнейшим фактором развития современного общества. Во всех странах мира, независимо от уровня их экономического развития, решаются общие вопросы: как увеличить доступ людей к образованию на любом этапе их жизненного пути при наличии разных стартовых возможностей и потребностей; как сделать образование качественным, отвечающим требованиям, предъявляемым развивающимся обществом и рыночной экономикой; как средствами образования подготовить человека к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда; как обеспечить возможность получения образования «через всю жизнь».
Объективной необходимостью дальнейшего развития образования в Российской Федерации стала проводимая с начала 90-х годов прошлого столетия реформа социально-экономических и политических отношений в стране, обусловливающая интеграцию российских образовательных услуг в международный образовательный процесс.
Правовой механизм управления системой высшего профессионального образования призван регулировать правоотношения
ГЛАВА III. Современное состояние и проблемы правового регулирования возмездного оказания образовательных услуг в МО
3.1. Особенности правового регулирования возмездного оказания образовательных услуг в МО
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ образование относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что определенные отношения могут регулироваться как федеральными законами, так и законами субъектов РФ. Федеральные законы в области образования призваны разграничивать компетенцию и ответственность федеральных и региональных органов государственной власти, регулировать в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами РФ, вводить общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов РФ. Законы субъектов РФ, регулирующие образовательные отношения, не могут противоречить федеральным законам или ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с ними.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значительную часть заключаемых в российском обществе гражданско-правовых договоров составляют различные разновидности договора возмездного оказания услуг, поскольку деятельность тех или иных субъектов гражданских правоотношений, несмотря на четкую законодательную регламентацию, связана с проблемами внешних сношений с различными службами, государственными органами и т.д. Например, та или иная организация, выступая и как исполнитель, и как заказчик, вступает в те или иные отношения с другими субъектами гражданских правоотношений посредством заключения различных договоров возмездного оказания аудиторских, маркетинговых, консультационных, информационных, юридических, рекламных и иных услуг.
Договор на оказание платных образовательных услуг обладает рядом особенностей. Такой договор часто заключается в пользу третьего лица – непосредственного потребителя образовательных услуг. Кроме того, существует особый порядок заключения договора в случае оказания платных образовательных услуг в рамках государственных образовательных стандартов. Результат обучения не может быть заранее определен, вследствие чего договор не всегда может быть прекращен надлежащим исполнением. Предмет указанного договора – образовательные услуги – подчиняется императивным требованиям, установленным государственными образовательными стандартами. Однако, несмотря на указанные особенности, по своей правовой природе данный договор представляет собой разновидность договора возмездного оказания услуг, урегулированного главой 39 ГК РФ.