Выдержка из работы:
Введение
Актуальность работы. В условиях конкуренции деятельность российских коммерческих банков ориентируется на поиск и разработку новых путей эффективности работы. Одним из перспективных сегментов банковского рынка является рынок платежных карт. В современных условиях он развивается динамично: увеличивается эмиссия платежных карт, растут обороты и остатки по картсчетам, расширяется спектр услуг с их использованием. С целью повышения эффективности операций с продуктами на банковском рынке, необходимо внедрение новых банковских продуктов на основе платежных карт, что, в свою очередь, вызовет необходимость тщательного анализа ситуации на рынке, умения прогнозировать его развитие. Для выработки рекомендаций по повышению эффективности операций с банковскими платежными картами необходимо четкое определение сущности банковского продукта. В связи с этим, уточнение теоретических основ и обоснование конкретных практических рекомендаций по совершенствованию методических подходов к решению названной проблемы является важной задачей научных исследований, что и определяет актуальность данной работы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
1.1. Пластиковые карты как платежный инструмент
Изучение экономической литературы свидетельствует, что термин «банковский продукт» трактуется неоднозначно. Большинство ученых-банкиров рассматривают банковский продукт как конкретный способ оказания услуги клиенту, т. е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий (процедур), составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка (конкретных его подразделений) с обслуживаемым клиентом, единую и завершенную технологию обслуживания клиента. Таким образом, по их мнению, понятие «банковский продукт» является составляющим понятия «банковская услуга».
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ БАНКОВСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИХ КАРТ В ПЛАТЕЖНОМ ОБОРОТЕ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА - БАНК»)
3.1. Обзор тарифной политики банка на рынке пластиковых карт
Тарифная ставка - набор параметров, определяющих сумму и направление взаимных выплат между банком и клиентом в связи с выполнением типовой банковской операции. Совокупность тарифных ставок по каждой возможной банковской операции по банковскому продукту образует тарифный план по данному продукту .
Эмиссия карт - наиболее распространенная бизнес-стратегия в мире. Основная экономическая причина, лежащая в основе такого распределения, - низкий инвестиционный порог вхождения на эмиссионный рынок.
Важная качественная сторона эмиссионного рынка - вопрос брэндинга. Эмиссионные программы, основанные на разных брэндах, существенно различаются экономически. Выделим три экономически обособленные класса брэндов: локальные, массовые международные (Visa, MasterCard), эксклюзивные международные (AmEx, Diners Club). Брэнды перечислены в порядке возрастания доходности на каждую эмитированную карту. Однако не следует полагать, что, занимаясь, например, картами AmEx, банк сможет достичь высочайшего валового уровня доходов. Рынок эксклюзивных карт очень узок. Локальные карты практически не имеют расчетной ценности за пределами сферы влияния эмитируюших банков или в лучшем случае национальной системы и применяются в основном для зарплатных проектов.