Помощь в написании студенческих учебных работ

Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность развития личности старших дошкольников

  • Номер работы:
    151819
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.04.2010
  • Куда сдавалась:
    ИСЭ
  • Объем работы:
    86 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое исследование сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности в развитии личности старших дошкольников 9
    1.1 Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте 9
    1.2Сюжетно-ролевая игра: сюжетная линия, образно-ролевая линия19
    1.3Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 30
    1.4Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие личности и формирование коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста 36
    Выводы по главе I 41
    Глава II. Эмпирическое исследование сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности в развитии личности старших дошкольников 43
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования 43
    2.2 Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 46
    2.3 Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности в развитии личности старших дошкольников 67
    Выводы по главе II 76
    Заключение 79
    Список литературы 83
    Приложения 87

  • Выдержка из работы:
    Глава II. Эмпирическое исследование сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности в развитии личности старших дошкольников
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования

    Целью экспериментального исследования стало изучение сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности в развитии личности старших дошкольников.
    Мы предполагали, что развитие личности и коммуникативности у дошкольников в сюжетно-ролевой игре возможно, если создаются следующие условия:
    -создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада;
    -гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руководства ею;
    -специальная работа, проводимая взрослым по развитию личности в игровой деятельности.
    В ходе эмпирического исследования нами соблюдалась определенная последовательность:
    1.знакомство со спецификой работы дошкольного учреждения, базы исследования;
    2.знакомство с детьми, участвующими в эксперименте;
    3.использование психологических методов исследования общения дошкольников;
    4.оформление заключительных выводов и определение основных направлений психокоррекционных воздействий.
    Заключение

    Оптимизировав опыт психологов и педагогов, занимавшихся исследованием сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, мы смогли отметить, что дошкольный возраст - это возраст игры. Общеизвестно, что дошкольники много и с удовольствием играют и легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму. О важности игры в жизни дошкольников свидетельствуют как житейские наблюдения и педагогический опыт, так и отечественная психологическая наука о развитии, которая установила, что игра, в частности, сюжетно-ролевая для развития дошкольников имеет решающее значение.
    Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Дети дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей требуют значительно большего участия взрослых в игровой деятельности - они неуступчивы, поэтому не могут играть, коллективно. Интерес к игре у них неустойчив.
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 30.04.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.