Выдержка из работы:
Задание 1
Как Вы помните, Артем Тихомиров и Вадим Байбиков открыли собственное дело – малое предприятие «Крошка» по производству сухариков.
1 февраля 2009 г. они учредили малое предприятие «Крошка». Величина уставного капитала составила 300 000 руб. Артем Тихомиров в качестве вклада в уставный капитал внес оборудование стоимостью 200 000 руб. Вадим Байбиков в качестве вклада в уставный капитал внес денежные средства в сумме 100 000 руб.
15 февраля 2009 г. МП «Крошка» получило кредит в банке в размере 120 000 руб. Из этих денег на 80 000 руб. закупили сырье и выдали аванс 4 работникам (по 10 000 руб. каждому).
28 февраля 2009 г. была отгружена и оплачена первая партия сухариков покупателю на сумму 100 000 руб. На складе сырья осталось на 20 000 руб. За счет оплаты покупателем продукции МП «Крошка» частично погасило кредит банка.
1. Ответьте на вопрос: Что Вы понимаете под определением «бухгалтерский баланс»? Расскажите о его структуре (ответ оценивается в 5 баллов).
2. Составьте баланс МП «Крошка» на 1 февраля, 15 февраля, 28 февраля. Дайте объяснения изменениям, произошедшим в структуре и валюте баланса после каждой операции (ответ оценивается в 15 баллов).
Задание 2
Даны хозяйственные операции МП «Крошка», проведенные в июне 2007 г.:
№ Содержание хозяйственной операции Сумма (руб.)
1 Поступило сырье от поставщиков для производства сухариков 10 000
2 Израсходовано сырье на производство сухариков 6 000
3 Принята на склад готовая продукция 14 000
4 Перечислена с расчетного счета задолженность банку по краткосрочному кредиту 20 000
5 Получено с расчетного счета в кассу на выплату зарплаты 10 000
6 Получено с расчетного счета в кассу на хозяйственные расходы 3 000
7 Выплачена из кассы заработная плата 10 000
8 Выдано из кассы на хозяйственные расходы под отчет Смирновой С.В. 3 000
1. Дайте определение Счету бухгалтерского учета и раскройте его структуру. Приведите пример Счета бухгалтерского учета на основании любой хозяйственной операции, произведенной в июне 2009 г. (оценивается в 5 баллов).
2. Объясните, зачем нужна двойная запись в бухгалтерии, что такое корреспондирующие счета и бухгалтерская проводка (оценивается в 5 баллов).
3. Определите корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, совершенной в июне. Приведите пример записи бухгалтерской проводки на основании любой хозяйственной операции, совершенной в июне (оценивается в 15 баллов).
Задание 3
Опираясь на информацию о предприятии «Крошка, помещенную в КАТР 2:
—опишите элементы внутренней среды предприятия «Крошка»;
— выберите тип организационной структуры (обоснуйте свой выбор);
—постройте схему организационной структуры предприятия «Крошка».
Задание 4
Назовите цели, которые ставят Артем Тихомиров и Вадим Байбиков. Расположите цели предприятия «Крошка» по уровням иерархии и постройте дерево целей.
Задание 5
1. Какую организационно-правовую форму может иметь предприятие «Крошка»? Ответ обоснуйте.
2. Какие документы должны были быть составлены при учреждении малого предприятия «Крошка»? Составьте проект Устава или Учредительного договора данного предприятия.
Ситуация
Ваши ответы на вопросы КАТР №2 и №3 помогли дальнейшему развитию бизнеса Артема Тихомирова и Вадим Байбикова.
И Вадим решил порекомендовать Вас как специалиста в вопросах экономики и маркетинга своему старшему брату Степану.
Степан является генеральным директором и владельцем ООО «Сирена».
В 2009 году Степан открыл в городе Мологино цех по пошиву изделий из трикотажа.
В настоящее время основной специализацией ООО «Сирена» является пошив трикотажных изделий любой сложности.
Фирма выпускает мужские и женские модели (футболки, майки, толстовки, халаты, рубашки-поло, пижамы, юбки, спортивные костюмы и др.) с нанесением рисунка методами шелкографии, термоапликации и вышивки.
Печать на ткани, майках и крое производится на восьмисекционных карусельных станках и на десятитицветном шелкотрафаретном полуавтомате «Сhallenger II», что позволяет печатать фото на изделиях в 8 цветов.
В собственности компании имеется производство, состоящее из трех независимых линий, позволяющих изготавливать несколько больших заказов одновременно.
Мощность производства составляет от 50 до 1500 ед. в день.
Степан для своей фирмы выделяет два главных направления работы:
• производство современной, модной, удобной и практичной одежды для повседневной жизни и отдыха;
• изготовление корпоративной одежды по требованиям заказчика.
При изготовлении продукции используются европейские ткани, прошедшие несколько этапов тестирования на качество, с нанесением, устойчивым к многократной стирке (гарантия 40 стирок) и выцветанию, а также качественная фурнитура и аксессуары.
Партнерами компании уже являются оптовые дилеры многих российских регионов.
Действуют специальные предложения для покупателей больших оптовых партий изделий (от 100 000 рублей), гибкая система скидок.
В настоящее время дизайнерами фабрики разработана новая коллекция трикотажной одежды для детей. Брюки, юбки, джемпера, сарафаны под одной торговой маркой «Фантики».
Степан поставил следующие цели и попросил Вас помочь их воплотить:
• добиться высокого уровня осведомленности о торговой марке «Фантики» (планируемые маркетинговые показатели: через 6 месяцев после выхода на рынок уровень осведомленности – 30%, уровень использования – 8%)
• сформировать позитивное отношение потребителя к отечественной марке детского верхнего трикотажа
• занять определенную долю рынка (20% по региону и 0,5% по России) путем частичного вытеснения марок иностранных производителей.
• во II квартале увеличить объем продаж марки в целевой группе на 50% по сравнению с I кварталом.
Задание 1
1.Разработайте варианты позиционирования новой коллекции трикотажной одежды для детей «Фантики».
Какие атрибуты позиционирования уже используются фирмами, занимающими в настоящее время производством трикотажных изделий? Приведите примеры. Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позицией этих фирм? Что необходимо предпринять Степану, чтобы его позиционирование было убедительным для потенциальных потребителей?
2.Перечислите наиболее полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать Степану для успешного бизнеса.
3.Кратко опишите основные методы формирования бюджета маркетинга. Какой из этих методов Вы бы порекомендовали Степану и почему.
Задание 2
1.Продумайте мотивацию покупки трикотажных сарафанов для девочек 5-6 лет для рекламной кампании.
2.Разработайте меры по стимулированию сбыта новой коллекции трикотажной одежды для детей «Фантики».
3.Торговый дом «Мир детства» в г. Мологино закупает джемпера фабрики «Сирена» по цене 195 руб. за одно изделие и продает в количестве 170 штук по цене 235 руб. Маркетинговый отдел рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%.
Рассчитайте, сколько джемперов нужно реализовать торговому дому, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Задание 3
Степан планирует открыть филиал своей трикотажной фабрики в г. Сосновке. Он планирует получить кредит в банке, и попросил Вас помочь ему составить бизнес-план.
Объясните, пожалуйста, Степану, как нужно составлять бизнес-план, из каких разделов он состоит. Помогите Степану написать любой (на Ваш выбор) раздел бизнес-плана.
Задание 4
Составьте рекламное письмо одежды товарной марки «Фантики» для рассылки по магазинам, торгующим детскими товарами. (приложение 2)