Помощь в написании студенческих учебных работ

Историософия и научно-философская поэзия Максимилиана Волошина

  • Номер работы:
    153810
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    11.05.2010
  • Объем работы:
    64 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1.Первая русская революция в восприятии М.Волошина 8
    1.1.М.Волошин в контексте философской поэзии к.ХIХ-н.ХХ века: традиция и самобытность 8
    1.2. Отражение Первой русской революции в мировосприятии М.Волошина: мистическое чувство подходящего пламени 13
    Глава 2.Поэзия и публицистика Волошина в годы 1-ой Мировой войны 24
    2.1. Размышления о провиденциальных путях России 24
    2.2. Религиозный пацифизм поэзии М.Волошина 28
    Глава 3.Творчество Волошина в годы Гражданской смуты 42
    3.1. Гражданская смута: летопись поэта 42
    3.2. Эстетическое кредо в годы смуты: не гражданин, а человек 44
    Глава 4.Научно-философская поэзия Волошина («Путями Каина») 48
    4.1 «Путями Каина»: осмысление традиции и история создания 48
    4.2. «Путями Каина»: историософская концепция писателя 51
    Заключение 59
    Список использованной литературы 62


  • Выдержка из работы:
    Введение

    В истории русского народа есть яркие личности чье многогранное наследие является вкладом в русскую философскую мысль, и которые могут иметь важное значение в современном процессе формирования культуры, духовности, утверждения толерантности во взаимоотношениях людей. Таким ярким представителем русской культуры является М.А.Кириенко-Волошин.
    Духовное творчество М.Волошина чрезвычайно многогранно – живопись, поэзия, художественная критика, публицистика, эссеистика. Ряд исследователей, - Э.Соловьев, Л.Столович, Н.Арефьева, С.М.Пинаев, А.Кондратьев и др., - считают, что Волошин по праву занимает особое место также и в истории русской философии. Аргументируя эту мысль Л.Н.Столович подчеркивает, что «…в самой философии существует не только логико-рациональный стиль и стиль религиозно-мистический, но также эстетическо-образный стиль изложения философских идей». Действительно, именно в этом стиле написаны труды Ф.Ницше, Ф.Достоевского, Л.Толстого, А.Камю. Вполне правомерно рассматривать М.Волошина в этом ряду.
    Прав А.Кондратьев, отмечавший, что «Максимилиан Александрович всегда выделялся из толпы литературных сверстников законченностью мастерски сделанных стихов и большими познаниями в самых разнообразных, связанных с литературою и искусством областях. В его лице отошел в вечность один из видных поэтов парнасской (отнюдь не символической) школы начала ХХ века, мало сравнительно знакомый широкой публике, но заслуживающий значительно большей известности, чем некоторые давние любимцы толпы».

    Глава 1.Первая русская революция в восприятии М.Волошина
    1.1.М.Волошин в контексте философской поэзии к.ХIХ-н.ХХ века: традиция и самобытность

    Само понятие «философская поэзия» было введено Вольтером, но есть значительная разница между западной и русской поэзией мысли.
    На Руси философия прежде всего сливалась с религией, а искусство, в том числе и поэтическое, имело сакральное значение. Поэзия мысли явилась органическим выражением потребности русского общества в восстановлении синтеза, единства. Как и сама жизнь, философская поэзия – понятие сложное и многогранное, включающее в себя все многообразие живых красок, образов, проблем. Философско-поэтическая мысль – это мысль особого качества, уникальность которой состоит в том, что каждый раз она рождается заново. Она животворяща. Именно философская поэзия явилась тем живым, органическим явлением литературы, о котором писал Ап. Григорьев. О специфике философской поэтической мысли интересное замечание сделала Т.В.Соколова: «Эта специфика заключается в синтезе двух способов мышления – конкретно-образного и отвлеченного, синтезе, порождающем особую и характерную именно для философской поэзии образную систему» .
    Новую страницу русской философской поэзии открыл А.С. Пушкин, введя в философию поэтическое осмысление общественного сознания эпохи и личности. При этом русская философская поэзия XIX в. не может быть представлена без творчества Ф.И. Тютчева, который представляет мир охватывающим вселенную в ее пространственно-временной бесконечности, утверждающего идею единства природы в бесконечно творящем духе.
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 11.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Историософия и научно-философская поэзия Максимилиана Волошина - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.