Выдержка из работы:
Введение
Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что переход России к рыночной системе отношений ознаменовал собой новый этап в формировании системы социальной защиты граждан. Основная цель реформы в социальной сфере ориентирована на повышение качества жизни, трудоспособности, защиту необеспеченных категорий граждан. Достижение поставленной цели социальной реформы, проводимой в Российской Федерации, возможно только в условиях эффективного механизма ее финансового обеспечения.
В рамках реформы пенсионной системы планируется на период с 2010 по 2047 г. изменить и систему платежей, поступающих во внебюджетные фонды. Предполагается, что реформа должна затронуть как часть вторую НК РФ (а именно главу о едином социальном налоге), так и часть первую НК РФ , регламентирующую вопросы налогового администрирования.
Для современного механизма исчисления и уплаты ЕСН характерна его несогласованность с ключевыми элементами механизма исчисления налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, некоторых из специальных налоговых режимов, что негативно сказывается на реализации фискальной и регулирующей функции указанных налогов, на предпринимательской активности. Пороговая величина регрессивной шкалы ставок налога не учитывает отраслевую принадлежность налогоплательщиков и дифференцированную долю фонда оплаты труда в производственных затратах. Указанные проблемы являются средой для активизации деятельности налогоплательщиков по искусственному занижению размера оплаты труда с целью снижения своих налоговых обязательств.
Глава 1. Характеристика системы финансирования социального обеспечения граждан России
1.1. Сущность и формы социального обеспечения и социальной защиты
Социальное государство — характеристика (принцип), относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Данная характеристика означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия.
Статья 7 Конституции России говорит о том, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В главе 2 «Права и свободы человека и гражданина», ст. 37—43 дается перечень «гарантий социальной защиты»: право на труд, право на отдых, государственная защита семьи, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на благоприятную окружающую среду, на образование.