Помощь в написании студенческих учебных работ

Проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене

  • Номер работы:
    158179
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    18.05.2010
  • Объем работы:
    55 стр.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене 6
    1.1 Понятие психологической готовности к школе 6
    1.2 Проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене 15
    Глава 2. Экспериментальное исследование проблем психологической готовности к обучению в среднем звене 23
    2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 23
    2.2. Методика исследования 23
    2.3. Результаты исследования 25
    2.4. Обсуждение результатов 31
    Выводы 34
    Заключение 35
    Библиография 37
    Приложение 40

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования проблем психологической готовности к обучению в среднем звене обусловлена несколькими причинами.
    В первую очередь, это объективные причины социального порядка. Сегодня учителя, родители, психологи с тревогой отмечают, что переход из начальной школы в среднее звено становится для детей все более болезненным: они затрудняются при адаптации к требованиям средней школы, конфликтуют с учителями, не могут самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Нередко послушные и успешные в начальной школе дети, переходя в среднее звено становятся «неуправляемыми», конфликтными, их успеваемость падает. Данная ситуации обуславливает потребность в изучении психологической готовности учащихся к обучению в среднем звене школы.
    При этом следует отметить, что аспект психологической готовности к обучению в большей степени рассмотрен в отношении дошкольников. Проблемы же школьников, которым предстоит переход на новый этап обучения, разработаны в меньшей степени, несмотря на явную остроту. и нуждаются в освещении, что и обуславливает проблему данного исследования.
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене

    1.1 Понятие психологической готовности к школе

    Понятие готовности ребенка в обучению имеет достаточно длительную историю изучения. Как в России, так и на Западе наработан большой объем эмпирических исследований и теоретических обоснований. Однако сегодня нет единого подхода к пониманию данного феномена. Тем не менее, на основе анализа подходов отечественных и зарубежных исследователей целесообразно выделить основные характеристики рассматриваемого понятия.
    В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. А.Анастази 2; 10 рассматривает понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческие характеристики».
    И.Шванцара 27; 86 определяет школьную зрелость, как достижение такой степени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении». В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 18.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.