Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы «Разработка ценовой политики компании» заключается в том, что получение и характер прибыли предприятия находится в тесной взаимосвязи с политикой ценообразования предприятия. На практике применяют разные подходы к определению цены, но в целом, предприятия используют комбинированный подход, при котором запрашиваемая цена не является продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некоей оптимальной равновесной рыночной характеристики. И этот поиск сопряжен с анализом обширной информации, конкурентной среды, с включением в расчет факторов конкурентоспособности и других сугубо рыночных элементов.
Основной задачей стратегии ценообразования становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Следовательно, при разработке ценовой политики каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.
Предметом исследования является процесс формирования ценовой политики торговым предприятием.
Глава 1. Теоретические основы разработки ценовой политики компании
1.1 Понятие цены. Виды цен
Под единым понятием "цена" понимается множество разновидностей цен: оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других .
Цена — один из важнейших показателей экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, поэтому является фактором его выживания.
С другой стороны, цена — важнейший критерий принятия потребительских решений, следовательно, элемент конкурентоспособности и имиджа фирмы. При этом следует учитывать, что цена служит определяющим, базовым мотивом покупки.
Сущность цены как правовой категории четко закреплена в Гражданском кодексе РФ.
В первой части Гражданского кодекса Российской Федерации выделена специальная статья, определяющая особенности современной практики ценообразования. Прежде всего эта статья утверждает, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Этим подтверждается практика применения в России свободных рыночных цен, т. с. определяемых спросом, потребностями, покупательной способностью, конкуренцией и другим и экономическими факторами, а не централизованно утвержденных государственными органами.
Однако участие сторон (продавца и покупателя) в определении цены ограничено ст. 5 Закона о конкуренции, которая запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, использовать монопольно высокие и монопольно низкие цены . Применение таких цен рассматривается как запрещенная монополистическая деятельность. Статья 6 Закона о конкуренции запрещает соглашения сторон (согласованные действия) о ценах между хозяйствующими субъектами, чья