Выдержка из работы:
26. В магазин самообслуживания поступает пуассоновский поток покупателей с интенсивностью λ = 1,0 покупатель/мин. Средняя продолжительность обслуживания на расчетном узле составляет ОБС = 2 мин. Уровень суммарных потерь связан с простоем среднего числа свободных контроллеров-кассиров СВ и пребыванием среднего числа покупателей в очереди LОЧ. Построить график зависимости суммы среднего числа свободных контроллеров-кассиров СВ и среднего ОЧ числа покупателей в очереди от числа контроллеров-кассиров n, . Определить по нему оптимальное число контроллеров-кассиров n0, при котором суммарные потери будут минимальными.
36. Розничное предприятие торговли формирует заявку на новые товары Н1, Н2, Н3, заменяющие старые товары, хорошо известные покупателям. Методы изучения спроса позволили составить матрицу условных вероятностей ||Рij|| продажи старых товаров С1, С2, С3, при наличии конкурирующих новых товаров в торговой сети.
Составить план-заказ на товары, чтобы обеспечить оптимальное соотношение между их продажей.
Старые товары Новые товары
Н1 Н2 Н3
С1 0,6
9 0,3
6 0,1
4
С2 0,2
8 0,7
3 0,1
7
С3 0,1
5 0,4
5 0,5
8
41. Даны упорядоченная структурно-временная таблица перечня работ по организации выставки продажи товаров. Требуется построить сетевой график, определить критический путь, критические работы, резервы времени, провести графический анализ комплекса работ и оптимизацию сетевой модели по критерию минимума времени Т при заданных ресурсах В. Определить экономию. Построить оптимальный сетевой план работ.
Содержание работы Обозначение Опорные работы Коэффициент пересчета с = 1/b Длительность работы
обозначение час
Заказ на оборудование и товары а1 – 0,1 t1 10
Разработка системы учета спроса а2 – 0,2 t2 12
Отбор товаров и выписка счетов а3 а1 0,3 t3 2
Завоз товара а4 а3 0,4 t4 3
Завоз оборудования а5 а1 0,5 t5 5
Установка оборудования а6 а5 0,6 t6 6
Выкладка товара а7 а4 0,7 t7 6
Учет наличия товара а8 а4 0,8 t8 5
Оформление зала и витрины а9 а6а7 0,9 t9 5
Изучение документов учета а10 а2а8 1,0 t10 4
Репетиция выставки продажи а11 а9а10 1,1 t11 2