Выдержка из работы:
Микроэкономика
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
1. Увеличение спроса на товар Х означает, что:
А)покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене;
б) вследствие роста цены товара произошло повышение его QD;
в) кривая спроса сместилась влево;
г) кривая предложения не смещается, происходит перемещение по кривой спроса;
д) все утверждения неверны.
2. Определите причину, вызывающую увеличение QD товара Х при снижении его цены:
а) со снижением цены увеличился спрос на товар X;
б) снижение цены привело к смещению кривой S влево;
в) снижение цены Х увеличило реальный доход покупателей, что позволило им покупать больше товара X;
г) более низкая цена товара X приводит к смещению кривой D вправо.
3. Используя приведенный ниже график, ответьте на следующий вопрос: что произойдет, если административно будет введен нижний предел цен на уровне Рн ?
а) на рынке установится равновесие в точке А;
б) будет ощущаться нехватка 30 тонн товара Х;
в) произойдет уменьшение предложения и равновесие наступит в точке С;
г) появятся избыточные 30 тонн товара Х.
4. Пусть товары А и В являются взаимодополняющими. Снижение цены товара А при прочих равных условиях вызовет:
а) увеличение спроса на товар В;
б) повышение цены товара В;
в) рост количества проданных единиц товара В;
г) все ответы верны;
д) нет верных ответов.
5. На рынке товара Х установились следующие равновесные величины: Ре=50 руб., Qe=100 шт. Под воздействием рыночного механизма через некоторое время равновесные величины стали равными Ре'=55 руб., Qe'=110 шт. Подобные изменения обусловлены:
а) увеличением спроса на товар Х при неизменном предложении;
б) падением предложения товара Х при том же спросе;
в) снижением спроса на товар Х, когда предложение не меняется;
г) ростом предложения товара Х при неизменном спросе;
д) ни спрос, ни предложение не изменились, произошло перемещение по кривой спроса.
6. Можно ли использовать правило изменения суммарной выручки для оценки эластичности предложения?
а) можно, но только в случае эластичного предложения;
б) можно, когда эластичность предложения εs = 1;
в) нельзя, т.к. в любой точке кривой S эластичность предложения зависит от эластичности спроса;
г) нельзя, поскольку цена товара и его QS связаны прямой зависимостью;
д) можно, но только для кривых S, описывающих долгосрочный период.
7. Предположим, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если произойдет снижение спроса, то равновесное количество реализуемого товара:
а) понизится, но равновесная цена останется неизменной;
б) останется неизменным, а цена повысится;
в) повысится, а цена понизится;
г) останется неизменным, а цена понизится;
д) понизится одновременно с понижением цены.
8. Спрос задается уравнением Q = 120-4P. Если цена товара падает, то до какого уровня снижение цены будет выгодно производителям товара?
а) 30 тыс. руб.;
б) 25 тыс. руб.;
в) 20 тыс. руб.;
г) 15 тыс. руб.;
д) 10 тыс. руб.
9. Эффект дохода для нормальных товаров свидетельствует, что:
а) при увеличении цены товара Х потребитель будет приобретать в меньших количествах как товар X, так и другие товары;
б) уменьшение цены товара приводит к увеличению потребления этого товара, поскольку он становится дешевле товаров-заменителей;
в) когда цена товара X изменяется, то потребитель должен так перераспределить покупки, чтобы удовлетворилось равенство MUx/Px = MUy/Py =... = MUn/Pn;
г) все утверждения верны.
10. Если при падении цены товара X количество покупаемых единиц этого товара также уменьшилось, то:
а) товар X является нормальным товаром, снижение покупок X объясняется эффектом дохода;
б) товар X – гиффеновский товар; снижение покупок X вследствие эффекта дохода превышает то увеличение приобретаемого количества X, которое происходит из-за эффекта замещения;
в) товар X – некачественный товар, и уменьшение покупок X объясняется снижением спроса на товар Х вследствие эффекта замещения;
г) товар X – нормальный товар, и подобная реакция объясняется действием рыночных механизмов.
11. Если цена товара Х снижается, то увеличение количества покупаемых единиц X приведет к:
а) снижению общей полезности приобретенных единиц товара X;
б) уменьшению общей полезности на единицу товара X;
в) увеличению предельной полезности товара X;
г) понижению предельной полезности товара X.
12. Предположим, что фирма «Вега» находится в равновесии в краткосрочном периоде. Пусть ее постоянные издержки возрастают на 10 тыс. рублей. В этих условиях фирма должна:
а) сократить объем производства на 10 тыс. рублей;
б) увеличить выпуск товара на 10 тыс. рублей;
в) оставить выпуск товара без изменений;
г) уменьшить использование капитальных ресурсов на 10 тыс. рублей и сократить производство.
13. Фирма «Сириус» производит в течение месяца 100 деталей и продает каждую из них по 50 тыс. руб. Суммарные издержки фирмы ТС при этом составляют 8 млн. руб., суммарные постоянные издержки TFC = 2 млн. руб., а предельные издержки МС = 50 тыс. руб. Что должна предпринять фирма?
а) увеличить производство;
б) сократить производство;
в) оставить выпуск без изменения;
г) прекратить выпуск деталей.
14. Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?
а) может, если цена товара превосходит средние издержки;
б) не может, т.к. в этом случае все фирмы отрасли имеют нулевую прибыль;
в) может, если она в состоянии снизить средние издержки;
г) не может, поскольку в точке равновесия постоянные издержки превосходят переменные.
15. Фирма-монополист проводит ценовую дискриминацию, если она:
а) продает один и тот же товар в различных районах страны и устанавливает в каждом случае свою цену;
б) реализует по разным ценам товары для оптовой и розничной торговли;
в) продает один и тот же товар по разным ценам, при этом издержки на выпуск единицы товара одни и те же;
г) реализует товар разным покупателям по разным ценам.
16. Если фирма способна проводить абсолютную ценовую дискриминацию, то для нее:
а) кривая предельного продукта лежит выше кривой спроса;
б) кривые суммарного и предельного продукта совпадают;
в) кривые предельного продукта и спроса совпадают;
г) кривые суммарного продукта и спроса совпадают.
17. Пусть фирма-монополист осуществляет абсолютную ценовую дискриминацию. Используя график, ответьте на следующие вопросы:
1) Суммарная выручка фирмы, когда она максимизирует прибыль, равна площади фигуры:
а) Ombe;
б) Oabe;
в) Oacd;
г) Oecd;
д) Okrе.
2) Суммарная прибыль в этом случае равна площади:
а) kmbr;
б) mab;
в) kabr;
г) оmbe.
18. Эластичность кривой спроса отдельной фирмы может понизиться, если:
а) увеличивается дифференцированность товара;
б) увеличивается число фирм в отрасли;
в) становятся более жесткими барьеры для вхождения фирм в отрасль;
г) уменьшается дифференцированность товара;
д) уменьшаются средние суммарные издержки.
19. Когда фирма находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
а) Р = МС и Р > минимума АТС;
б) MR = МС и Р < минимума АТС;
в) MR = МС и Р = минимуму АТС;
г) MR = МС и Р > минимума АТС;
д) MR > МС и Р > минимума АТС.
20. Используя рисунок ниже, ответьте на следующие вопросы:
1) Фирма максимизирует прибыль, если цена товара составит:
а) Ра;
б) Рb;
в) Рс;
г) Pd;
д) Ре.
2) Равновесный объем выпуска продукции при этом равен:
а) Qa;
б) Qb;
в) Qc;
г) Qd;
д) Qe.
3) В долгосрочном периоде фирмы будут:
а) покидать отрасль, что приведет к смещению кривой спроса влево вниз;
б) входить в отрасль, из-за чего кривая спроса сместится влево вниз;
в) входить в отрасль, вызывая смещение кривой спроса вправо вверх;
г) покидать отрасль, что приведет к смещению кривой спроса вверх вправо;
д) нет верных ответов.
21. Какое из приведенных ниже утверждений верно?
а) фирма в условиях монополистической конкуренции имеет нулевую прибыль и в долгосрочном, и в краткосрочном периодах;
б) фирмы при совершенной конкуренции и при монополистической конкуренции имеют нулевую прибыль в краткосрочном периоде, но добиваются экономической прибыли в долгосрочном периоде;
в) фирмы при монополистической конкуренции и монополии добиваются монопольной прибыли и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах;
г) экономическая прибыль фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде всегда выше, чем у фирмы при совершенной конкуренции;
д) нет верных ответов.
22. Фирма-олигополист «Орион» использует в производстве товара X 16 станков производительностью 100 единиц товара в месяц. Каждый станок обслуживают 4 рабочих. Пусть месячный спрос на товар X в январе составил 1200 единиц, а в феврале – 1400 единиц. Как поведет себя фирма «Орион»?
а) в январе задействует 12 станков и 48 рабочих, а в феврале – 14 станков и 48 рабочих;
б) в январе задействует 16 станков и 48 рабочих, а в феврале – 16 станков и 56 рабочих;
в) в январе будет использовано 12 станков и 48 рабочих, а в феврале – 14 станков и 56 рабочих;
г) в обоих случаях фирма использует 16 станков и 64 рабочих, а нереализованную часть продукции направит на склад;
д) нет верных ответов.
23. В краткосрочном периоде, имея участок с неизменной величиной AVC, фирма-олигополист устанавливает цену товара:
а) равную цене, сложившейся на рынке товара под воздействием спроса и предложения;
б) равную величине неизменных AVC;
в) определяемую по точке пересечения «нормальной» кривой спроса с кривой A VC;
г)определяемую по точке N на кривой спроса, когда объем выпуска QN обеспечивает минимальные средние суммарные издержки;
д) определяемую по точке N на кривой спроса, когда объем выпуска q обеспечивает выполнение равенства МС = MR.
24. Фирма-олигополист строит «нормальную» кривую спроса:
а) путем определения значений Р и Q, при которых фирма имеет минимальные средние суммарные издержки;
б) эмпирически, соотнося такие величины Р и Q, при которых фирма максимизирует прибыль;
в) эмпирически, прогнозируя возможный спрос на свою продукцию;
г) эмпирически, прогнозируя возможные изменения в ценах ресурсов.
25. На рисунке ниже приведены кривые спроса, предельной выручки, предельных и средних суммарных издержек фирмы-олигополиста «Сириус». Ответьте на следующие вопросы:
1) Ломаная кривая спроса свидетельствует, что:
а) конкуренты отслеживают любые изменения цены товара фирмой «Сириус»;
б) конкуренты оставляют без внимания случаи повышения цены фирмой «Сириус» и реагируют на ее снижение;
в) фирмы-соперники отслеживают случаи повышения цены и не реагируют на ее падение;
г) конкуренты имеют соглашение с фирмой «Сириус» о проведении совместной ценовой политики;
д) фирма «Сириус» не реагирует на случаи изменения цены фирмами-конкурентами.
2) Фирма «Сириус» установит цену товара, равную:
а) Р1;
б) Р2;
в) Р3;
г) Р4;
д) Р5.
3) Объем производства фирмы «Сириус»:
а) может меняться в пределах q1 – q2;
б) равен q2;
в) равен q3;
г) равен q1;
д) меняется от q1 до q2.
4) Разрыв в кривой предельной выручки означает, что:
а) фирма может варьировать цены от Р3 до Р5;
б) фирма выпускает дифференцированный продукт;
в) при изменении предельных издержек в пределах от точки g до f цена товара и объем выпуска не меняются;
г) средние суммарные издержки АТС могут изменяться только в пределах от g до f;
д) фирма не может максимизировать прибыль, выпуская q1 единицу товара, т.к. из-за разрыва кривой MR не может удовлетвориться условие МС = MR.
5) Ломаная кривая спроса показывает, что фирма «Сириус»:
а) увеличит суммарную выручку TR, снижая цену товара, но понизит TR при повышении цены товара;
б) повысит TR путем поднятия цены товара, но снизит TR при уменьшении цены товара;
в) расширит TR и повышая, и понижая цену товара;
г) уменьшит TR и повышая, и понижая цену товара;
д) уменьшит TR при снижении цены товара, но увеличит TR при повышении цены.
26. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше в отрасли:
а) с небольшим количеством фирм, чем в отрасли с относительно большим числом фирм;
б) в отрасли, переживающей экономический подъем, чем в отрасли, где сокращается производство;
в) где имеется лидирующая фирма;
г) выпускающей однородный, а не дифференцированный продукт;
д) все ответы верны.
27. Что является условием эффективности распределения ресурсов?
а) равенство предельных и средних издержек;
б) производство с минимальными средними издержками;
в) равенство предельной выручки и предельных издержек;
г) цена равняется предельным издержкам.
28. Пусть цена товара X равна 100 тыс. руб., а предельные издержки его производства составляют 120 тыс. руб. Из этого можно сделать вывод, что:
а) достигается производственная эффективность;
б) происходит перерасход ресурсов;
в) наблюдается недогрузка ресурсов;
г) достигается эффективность распределения.
29. Если фирмы действуют в условиях совершенной конкуренции, то производственная эффективность и эффективность распределения одновременно:
а) достигаются и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах;
б) достигаются в краткосрочном, но не всегда в долгосрочном периоде;
в) достигаются в долгосрочном, но не всегда в краткосрочном периоде;
г) не могут достигаться.
30. При каком из перечисленных условий достигается одновременно эффективность и производства, и распределения:
а) Р = МС=АС;
б) MR = МС;
в) Р=МR=АС4;
г) МС = АС.
31. Используя кривые издержек фирмы «Альфа» на рисунке ниже, ответьте на следующие вопросы:
1) Если на рынке установилась цена Ра, то фирма:
а) имеет экономическую прибыль;
б) достигает эффективности распределения ресурсов, но не производственной;
в) достигает как производственной эффективности, так и распределения ресурсов;
г) терпит убытки.
2) Если при цене Ра фирма производит Qa товаров, то:
а) не достигается ни производственная эффективность, ни эффективность распределения ресурсов;
б) эффективность производственная достигается, эффективность распределения – нет;
в) эффективность распределения достигается, а производственная – нет;
г) достигаются оба вида эффективности.
3) Если цена товара возрастет до Рс рублей, то производя Qa товаров, фирма:
а) достигает оба вида эффективности;
б) не достигает ни той, ни другой эффективности;
в) достигает эффективности распределения ресурсов, но не производственной;
г) достигает производственной эффективности, но не распределения ресурсов.
32. Какая эффективность может быть достигнута при монополии:
а) распределения ресурсов;
б) производственная;
в) ни та, ни другая;
г) оба вида.
33. Главная особенность рынка труда, с которой сталкивается фирма-монопсонист, состоит в том, что:
а) кривая MRC не пересекается с кривой MRP;
б) кривая предложения труда абсолютно эластична;
в) кривая MRP имеет «падающий» характер;
г) кривая предложения труда является «восходящей»;
д) кривая предложения труда абсолютно неэластична.
34. Фирма «Альфа» является монопсонистом и использует в производстве товара X ресурсы А и В. Товар X реализуется на совершенно конкурентном рынке по цене Рх. Величины MRPa, MRCa, Ра и MRPв, MRCв, Рв – соответственно предельные продукты в денежном выражении, предельные издержки на ресурс и цены ресурсов А и В. Фирма максимизирует прибыль, нанимая ресурсы А и В в таких количествах, чтобы:
а) MRPa/Px = MRPв/Px = 1;
б) MRCa/Px = MRCв/Px;
в) MRPa/MRCa = MRPв/MRCв= 1;
г) MRP a/Pa = MRPв/Рв = 1;
д) MRPa/MRCa = MRPв/Рв = 1.
35. Как повлияет на уровень занятости N возникновение отраслевого профсоюза в отрасли, где действует фирма-монопсонист:
а) N снизится, т.к. профсоюз будет стремиться увеличить ставки заработной платы;
б) N увеличится, поскольку задачей профсоюза в условиях монопсонии является повышение уровня занятости;
в) N может как возрасти, так и упасть; все будет определять соглашение между профсоюзом и монопсонистом;
г) N повысится, если профсоюз окажется сильнее монопсониста;
д) N снизится, если монопсония превзойдет в силе профсоюз.
36. Профсоюз, объединяющий работников деревообрабатывающей промышленности, чья продукция (плиты ДСП) используется в производстве мебели, резко выступает против повышения цен на фурнитуру для мебели. В чем основная причина такого поведения?
а) ДСП и фурнитура являются ресурсами-заменителями; повышение цен на фурнитуру вызовет увеличение цены ДСП и снижение спроса на труд деревообработчиков;
б) ДСП и фурнитура – взаимодополняющие ресурсы; повышение цен на фурнитуру вызовет снижение спроса на труд деревообработчиков в силу действия эффекта выпуска;