Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по экономике и управлению на предприятии торговли

  • Номер работы:
    163760
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    28.07.2010
  • Объем работы:
    90 стр.
  • Содержание:
    Вопросы
    по дисциплине «Экономика отрасли »

    1. Роль отрасли торговля в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.

    2. Предприятия розничной торговли: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.

    3. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.

    4. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.

    5. Интеграционные процессы в торговле и общественном питании. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Роль в повышении эффективности отрасли.

    6. Особенности региональной структуры отрасли торговля и общественного питания. Актуальные направления их развития. Используемые методы регулирования.

    7. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания - стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли. Их права и обязанности.

    8. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания, нормативы и показатели.

    9. Ответственность предприятия торговли и общественного питания при работе на потребительском рынке: законодательная база, виды ответственности.

    10. Роль малого предпринимательства в торговле и общественном питании. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.


    Вопросы
    по дисциплине “Экономика предприятия”

    1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии: виды учета, учетная политика, объекты и технологии анализа.

    2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов предприятия.

    3. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.

    4. Основные средства предприятия, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств и пути ее повышения.

    5. Оборотные средства предприятия, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.

    6. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.

    7. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.

    8. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.

    9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж.

    10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.

    11. Валовой доход предприятия, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа.

    12. Расходы предприятия; их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.

    13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Понятие условно постоянных и условно переменных издержек, использование для целей управления. Показатели эффективности использования. Планирование.

    14. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.

    15. Налог на прибыль: схема и методы определения налогооблагаемой базы, порядок расчета.

    16. Прибыль предприятия, ее виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.

    17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.

    18. Специальные системы налогообложения малого бизнеса: условия применения, налогооблагаемая база, ставки налога.

    19. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.

    20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения.
    Вопросы
    по дисциплине «Маркетинг»

    1. Сущность, цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований; источники маркетинговой информации.

    2. Методы сбора первичной маркетинговой информации.

    3. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.

    4. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

    5. Планирование товарного ассортимента. Матрица БКГ.

    6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора.

    7. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар – рынок».

    8. Товарные стратегии торгового предприятия.

    9. Особенности ценовой политики предприятий розничной торговли и общественного питания предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию.

    10. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.

    11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.

    12. Маркетинговае стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.

    13. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.

    14. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.

    15. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.

    Вопросы
    по дисциплине «Менеджмент»

    1. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия.
    2. Эволюция концепции менеджмента.
    3. Особенности и отличительные черты американского и японского менеджмента..
    4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
    5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.

    6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.

    7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
    8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления.
    9. Особенности организация управленческого труда. Самоменеджмент руководителя.

    10. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
    11. Контроль как функция управления. Этапы процесса контроля.

    12. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
    13. Адаптация стиля управления к деловым ситуациям.
    14. Основные виды и организационные структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации.

    15. Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления.

  • Выдержка из работы:
    1. Роль отрасли торговля в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
    Становление в России рыночной системы хозяйствования расширяет роль организаций торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдаются тенденции расширения «торговли сектора» экономики, что способствует объективным мировым процессам.
    Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
    Следовательно, торговля выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессом их реализации. В воспроизводстве торговля занимает свое определенное место в фазе облика, а как отрасль – определенное место в системе отраслей народного хозяйства.
    Торговля и общественное питание является одной из лидирующих отраслей по вкладу в отечественный ВВП – ее доля свыше 20%. Для сравнения — доля топливно-энергетической отрасли, занимающей второе место, составляет 12–13% ВВП. Объем товарооборота растет темпами, превышающими рост ВВП и рост инвестиций в РФ.
    Общая численность занятых в торговле и общественном питании превышает 10 млн.
    человек или около 15% всех занятых в экономике. При этом за последние годы, в отличие
    от большинства отраслей экономики, численность занятых в сфере торговли и
    общественного питания увеличивается.
    Кроме того, торговля – особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций направленных на обслуживание процесса обмена.
    11. Валовой доход предприятия, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа.
    Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источник информации – форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль).
    За счет валового дохода возмещаются издержки обращения и образуется прибыль. Валовой доход представляет разность между суммой реализованных товаров по продажной цене (выручка от продаж за минусом НДС) и себестоимостью проданных товаров.
    Цель анализа валового дохода установление степени соответствия фактических значений прогнозным (плановым), определение динамики валового дохода, расчет темпов роста, установление причин его роста или снижения. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
    Задачами анализа валового дохода являются: изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений: с товарооборотом; с себестоимостью товаров; с издержками товарного обращения.
    Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров. Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
    Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
    Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 28.07.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Вопросы по экономике и управлению на предприятии торговли - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.