Помощь в написании студенческих учебных работ

Тесты по экономической теории

  • Номер работы:
    163809
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    26.07.2010
  • Объем работы:
    18 стр.
  • Содержание:
    Тесты по экономической теории
  • Выдержка из работы:
    1. Что из перечисленного не изучает микроэкономика?

    1. Производство в масштабе всей экономики;
    2. численность занятых;
    3. общий уровень цен;
    4. производство сахара и динамику его цен.

    2. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение?

    1. Экономическая свобода;
    2. полная занятость;
    3. экономические гарантии;
    4. справедливое распределение дохода.

    3.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

    1. инвестиции;
    2. производство;
    3. потребление;
    4. редкость факторов производства.

    4.Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли?

    1. Уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;
    2. неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;
    3. невозможность другим фирмам "войти" в данную отрасль;
    4. более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране;
    5. рост цен на ресурсы, которые заняты в этой отрасли.

    5.Термин "несовершенный конкурент" в рыночной экономике относится к продавцу, который:

    1. действует вне системы специализации и цен;
    2. предлагает достаточный объем товаров, чтобы влиять на цены;
    3. пытается разрушить существующий стандарт потребительских предпочтений;
    4. осуществляет ценовую дискриминацию.

    6. Закон спроса предполагает, что:

    1. превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
    2. если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
    3. кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
    4. когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

    7. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

    1. Вкусов и предпочтений потребителей;
    2. размера или распределения национального дохода;
    3. цены товара;
    4. численности или возраста потребителей.

    8. Совершенствование технологии сдвигает кривую:

    1. спроса вверх и вправо;
    2. спроса вниз и вправо;
    3. предложения вниз и вправо;
    4. предложения вверх и влево.


    9. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

    1. эффект замещения;
    2. принцип убывающей предельной полезности;
    3. эффект дохода;
    4. закон предложения.

    10.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

    1. спрос равен предложению;
    2. цена равна издержкам плюс прибыль;
    3. уровень технологии меняется постепенно;
    4. объем предложения равен объему спроса.

    11.Если рыночная цена ниже равновесной, то:

    1. появляются избытки товаров;
    2. возникает нехватка товаров;
    3. формируется рынок покупателя;
    4. падает цена ресурсов.

    12.Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

    1. на товарном рынке;
    2. на рынке ресурсов;
    3. на валютном рынке;
    4. на любом рынке.


    13.Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

    1. рост налогов на частное предпринимательство;
    2. рост потребительских доходов;
    3. падение цен на производственные ресурсы;
    4. падение цен на взаимодополняющий товар.

    14.Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

    1. абсолютно неэластичным;
    2. абсолютно эластичным;
    3. эластичным;
    4. неэластичным;
    5. спросом единичной эластичности.

    15.В каких из приведенных вариантов суммарная выручка фирмы-производителя возрастает?

    1. Цена увеличивается при неэластичном спросе;
    2. цена падает при неэластичном предложении;
    3. цена растет при эластичном спросе;
    4. все утверждения верны.

    16.Предположим, что предложение товара X абсолютно неэластично. Если произойдет снижение спроса, то равновесное количество реализуемого товара:

    1. понизится, но равновесная цена останется неизменной;
    2. останется неизменным, цена повысится;
    3. повысится, а цена понизится;
    4. останется неизменным, а цена понизится;
    5. понизится одновременно с понижением цены.

    17.Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров:

    1. вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции;
    2. сократится, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж;
    3. вырастут, так как произойдет увеличение цен на продукцию, вызванное повышением спроса;
    4. останутся неизменными, так как относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен;
    5. не представляется возможным ответить на вопрос.

    18.Товар можно отнести к низшей категории, если:

    1. эластичность его спроса по доходу равна - 0,5;
    2. ценовая эластичность его спроса равна - 1,3;
    3. перекрестная эластичность его спроса равна - 0,7;
    4. эластичность его спроса по доходу равна - 1,3;
    5. перекрестная эластичность его спроса равна - 0,1.

    19.Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости?

    1. Меньше 0;
    2. больше 0, но меньше 1;
    3. больше 1;
    4. 1;
    5. ни одно из приведенных значений.

    20.Общая полезность растет, когда предельная полезность:

    1. уменьшается;
    2. увеличивается;
    3. увеличивается медленно;
    4. увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной;
    5. является величиной отрицательной.

    21.Теория потребительского поведения предлагает, что потребитель стремится максимизировать:

    1. разницу между общей и предельной полезностью;
    2. общую полезность;
    3. среднюю полезность;
    4. предельную полезность;
    5. каждую из перечисленных величин.

    22.Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

    1. изменении наклона бюджетной линии;
    2. параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;
    3. параллельном сдвиге бюджетной линии влево;
    4. уменьшении наклона бюджетной линии;
    5. увеличении наклона бюджетной линии.

    23.Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

    1. его предпочтениями и размерами дохода;
    2. только ценами покупаемых товаров;
    3. предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;
    4. только его предпочтениями;
    5. ценами покупаемых товаров и размерами дохода.
    24.Какое из следующих утверждений является неверным?

    1. Каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;
    2. каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров;
    3. все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;
    4. все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.

    25.Потребительское равновесие на карте безразличия - это:

    1. любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;
    2. любая точка на самой высокой из кривых безразличия;
    3. та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;
    4. любая точка, расположенная на бюджетной линии;
    5. любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией.

    26.Любая точка, находящаяся либо на изокванте, либо на изокосте, обозначает:

    1. количество произведенного продукта;
    2. объем продукции в денежном выражении;
    3. комбинацию физических объемов ресурсов;
    4. сумму издержек;
    5. сумму переменных издержек.

    27.Изокванта иллюстрирует:

    1. кривую общего продукта;
    2. производственную функцию;
    3. различные объемы продукта, которые можно произвести при заданных количествах ресурсов;
    4. кривую среднего продукта;
    5. кривую предельного продукта.

    28.При каких условиях действует закон убывающей производительности фактора производства?

    1. Другие факторы производства остаются постоянными;
    2. уровень технологии не изменяется;
    3. все единицы переменного ресурса являются однородными.

    Выберите один из следующих вариантов ответа:

    1. 1,2 и 3 правильные;
    2. только 1 и 2 правильные;
    3. только 2 и 3 правильные;
    4. только 1 правильный;
    5. только 3 правильный.

    29.Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний ресурсов и объемов выпускаемой продукции выражается при помощи:

    1. кривой производственных возможностей;
    2. кривой общего объема выпуска продукции;
    3. производственной функции;
    4. эластичности предложения;
    5. кривой общих затрат.

    30.Средние общие издержки производства продукции достигают минимальной величины при том объеме продукции, когда:

    1. AVC = TFC;
    2. МС = AVC;
    3. МС = АТС;
    4. прибыль максимальна;
    5. ни один из ответов не является верным.

    31.Постоянные издержки фирмы - это:

    1. затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения;
    2. минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства;
    3. издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится; неявные издержки;
    4. не один из ответов не является правильным.

    32.Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки):

    1. включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
    2. включают в себя явные издержки, но не включают неявные;
    3. включают в себя неявные издержки, но не включает явные;
    4. не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;
    5. превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли.

    33.Какое из следующих утверждений является правильным?

    1. Бухгалтерские издержки + экономические издержки = нормальная прибыль;
    2. экономическая прибыль - бухгалтерские прибыль = явные издержки;
    3. бухгалтерская прибыль - неявные издержки = экономическая прибыль;
    4. экономическая прибыль - неявные издержки = бухгалтерская прибыль;
    5. явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки.

    34.Какое из следующих выражений представляет собой общие издержки?

    1. DМС;
    2. VC – FC;
    3. FC + VC;
    4. FC + VC + МС;
    5. (FС + VС)/Q.

    35.В каком случае величина суммарной выручки TR превосходит суммарные издержки ТС?

    1. Это наблюдается, когда фирма имеет экономическую прибыль;
    2. для этого необходимо, чтобы предельные издержки МС были ниже цены товара Р;
    3. TR > ТС, когда MR >MC;
    4. TR > ТС, когда цена товара ниже средних суммарных издержек.

    36.В каком случае фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна прекратить производство?

    1. Если Р < АТС;
    2. если Р < AFC;
    3. если при установившейся рыночной цене она не получает прибыли;
    4. если Р < AVC.

    37.Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?

    1. Может, если цена товара превосходит средние издержки;
    2. не может, т.к. в этом случае все фирмы отрасли имеют нулевую прибыль;
    3. может, если она в состоянии снизить средние издержки;
    4. не может, поскольку в точке равновесия постоянные издержки превосходят переменные.

    38.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

    1. значительное число фирм в отрасли выпускают стандартные товары;
    2. имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
    3. все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
    4. имеет место свободный вход и выход на этот рынок;
    5. все предыдущие ответы верны.

    39.Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию "нормальная прибыль"?

    1. Прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли;
    2. прибыль, получаемая фирмой при условии МС = MR;
    3. прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел;
    4. минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности;
    5. прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни.

    40.Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

    1. имеет отрицательный наклон;
    2. горизонтальная линия при данном уровне цены;
    3. вертикальная линия при данном объеме предложения;
    4. имеет положительный наклон.

    41.Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:

    1. остановить производство как можно скорее;
    2. продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > AVC;
    3. выбрать новую технологию;
    4. сократить накладные расходы;
    5. продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки.

    42.Конкурентная фирма, стараясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:

    1. общая выручка меньше общих издержек;
    2. предельных продукт труда в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы;
    3. величина предельного продукта в денежном выражении снижается;
    4. величина предельного продукта в денежном выражении растет;
    5. предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы.

    43.Условием максимизации прибыли фирмой-монополистом является выпуск такого количества товара, при котором:

    1. Р > АТС;
    2. MR=MC;
    3. МС;
    4. AVC;
    5. М.R.

    44.Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

    1. средние издержки падают;
    2. затраты на рекламу растут;
    3. предельный доход выше предельных издержек;
    4. предельный доход равен переменным издержкам;
    5. все предыдущие ответы неверны.

    45.В отличие от конкурентной фирмы монополист:

    1. может назначать любую цену на свой продукт;
    2. максимизирует прибыль при условии MR = МС;
    3. может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене;
    4. при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;
    5. сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.

    46.Ценовая дискриминация - это:

    1. продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
    2. различия в оплате труда по национальности или по полу;
    3. эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
    4. повышение цены на товар более высокого качества;
    5. все предыдущие ответы неверны.

    47.В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:

    1. производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;
    2. максимизировать прибыль;
    3. установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;
    4. выбирать такой объем выпуска, при котором MR = Р;
    5. производить продукции больше, а цену устанавливать выше.

    48.Примером естественной монополии является:

    1. ОПЕК - международный нефтяной картель;
    2. компания "Рено";
    3. КБ «АЛЬФА-банк»
    4. издательство "Известия";
    5. городской метрополитен.

    49.Большинство рынков в экономике России представляют собой:

    1. совершенную конкуренцию;
    2. нерегулируемые монополии;
    3. совокупность конкурентных и монополистических элементов;
    4. регулируемые монополии;
    5. естественные монополии.

    50.Олигополия - это рыночная структура, где оперируют:

    1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
    2. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;
    3. небольшое количество конкурирующих фирм;
    4. только одна крупная фирма;
    5. только один крупный покупатель.

    51.Предельный доход не ниже рыночной цены у:

    1. монополистических конкурентов;
    2. монополистов;
    3. участников картеля;
    4. олигополистов, не участвующих в картеле;
    5. совершенных конкурентов.

    52.Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:

    1. продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля;
    2. устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;
    3. проводя активную неценовую конкуренцию;
    4. ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену;
    5. настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.

    53.Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:

    1. возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба;
    2. невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов;
    3. производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта;
    4. способностью олигополистов удерживать "жесткие" цены на определенном интервале вы¬пуска продукции;
    5. нет верных ответов.

    54.Вероятность возникновения картеля при олигополии выше в отрасли:

    1. с небольшим количеством фирм;
    2. переживающей экономический подъем;
    3. где имеется лидирующая фирма;
    4. выпускающей однородный, а не дифференцируемый продукт;
    5. все ответы верны.

    55.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

    1. выпускаются дифференцированные товары;
    2. на рынке оперируют множество покупателей и продавцов;
    3. каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;
    4. выпускаются однородные товары;
    5. рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

    56.Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

    1. дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;
    2. в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции;
    3. совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами;
    4. в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов;
    5. все предыдущие утверждения верны.

    57.Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:

    1. Р = МС и Р > минимума АТС;
    2. MR = МС и Р < минимума АТС;
    3. MR = МС и Р = минимуму АТС;
    4. MR = МС и Р > минимума АТС;
    5. MR > МС и Р > минимума АТС.

    58.Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:

    1. производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов;
    2. наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль;
    3. абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта;
    4. производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль;
    5. нет верных ответов.

    59.Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?

    1. Может, но только в отсутствие неценовой конкуренции;
    2. не может, т.к. "падающий" характер кривой спроса предполагает наличие монопольной при¬были в любом случае;
    3. может, и это определяется величиной средних общих издержек;
    4. может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки.

    60.К средствам ценовой конкуренции относятся:

    1. улучшение качества продукции;
    2. лидерство в ценах;
    3. реклама;
    4. организация выставок.

Получить ознакомительную версию тестов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Тесты) разработан нашим экспертом - 26.07.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления тестов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Тесты по экономической теории - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.