Выдержка из работы:
1. Что из перечисленного не изучает микроэкономика?
1. Производство в масштабе всей экономики;
2. численность занятых;
3. общий уровень цен;
4. производство сахара и динамику его цен.
2. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение?
1. Экономическая свобода;
2. полная занятость;
3. экономические гарантии;
4. справедливое распределение дохода.
3.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:
1. инвестиции;
2. производство;
3. потребление;
4. редкость факторов производства.
4.Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли?
1. Уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;
2. неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;
3. невозможность другим фирмам "войти" в данную отрасль;
4. более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране;
5. рост цен на ресурсы, которые заняты в этой отрасли.
5.Термин "несовершенный конкурент" в рыночной экономике относится к продавцу, который:
1. действует вне системы специализации и цен;
2. предлагает достаточный объем товаров, чтобы влиять на цены;
3. пытается разрушить существующий стандарт потребительских предпочтений;
4. осуществляет ценовую дискриминацию.
6. Закон спроса предполагает, что:
1. превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
2. если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
3. кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
4. когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.
7. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?
1. Вкусов и предпочтений потребителей;
2. размера или распределения национального дохода;
3. цены товара;
4. численности или возраста потребителей.
8. Совершенствование технологии сдвигает кривую:
1. спроса вверх и вправо;
2. спроса вниз и вправо;
3. предложения вниз и вправо;
4. предложения вверх и влево.
9. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
1. эффект замещения;
2. принцип убывающей предельной полезности;
3. эффект дохода;
4. закон предложения.
10.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
1. спрос равен предложению;
2. цена равна издержкам плюс прибыль;
3. уровень технологии меняется постепенно;
4. объем предложения равен объему спроса.
11.Если рыночная цена ниже равновесной, то:
1. появляются избытки товаров;
2. возникает нехватка товаров;
3. формируется рынок покупателя;
4. падает цена ресурсов.
12.Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:
1. на товарном рынке;
2. на рынке ресурсов;
3. на валютном рынке;
4. на любом рынке.
13.Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
1. рост налогов на частное предпринимательство;
2. рост потребительских доходов;
3. падение цен на производственные ресурсы;
4. падение цен на взаимодополняющий товар.
14.Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:
1. абсолютно неэластичным;
2. абсолютно эластичным;
3. эластичным;
4. неэластичным;
5. спросом единичной эластичности.
15.В каких из приведенных вариантов суммарная выручка фирмы-производителя возрастает?
1. Цена увеличивается при неэластичном спросе;
2. цена падает при неэластичном предложении;
3. цена растет при эластичном спросе;
4. все утверждения верны.
16.Предположим, что предложение товара X абсолютно неэластично. Если произойдет снижение спроса, то равновесное количество реализуемого товара:
1. понизится, но равновесная цена останется неизменной;
2. останется неизменным, цена повысится;
3. повысится, а цена понизится;
4. останется неизменным, а цена понизится;
5. понизится одновременно с понижением цены.
17.Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров:
1. вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции;
2. сократится, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж;
3. вырастут, так как произойдет увеличение цен на продукцию, вызванное повышением спроса;
4. останутся неизменными, так как относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен;
5. не представляется возможным ответить на вопрос.
18.Товар можно отнести к низшей категории, если:
1. эластичность его спроса по доходу равна - 0,5;
2. ценовая эластичность его спроса равна - 1,3;
3. перекрестная эластичность его спроса равна - 0,7;
4. эластичность его спроса по доходу равна - 1,3;
5. перекрестная эластичность его спроса равна - 0,1.
19.Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости?
1. Меньше 0;
2. больше 0, но меньше 1;
3. больше 1;
4. 1;
5. ни одно из приведенных значений.
20.Общая полезность растет, когда предельная полезность:
1. уменьшается;
2. увеличивается;
3. увеличивается медленно;
4. увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной;
5. является величиной отрицательной.
21.Теория потребительского поведения предлагает, что потребитель стремится максимизировать:
1. разницу между общей и предельной полезностью;
2. общую полезность;
3. среднюю полезность;
4. предельную полезность;
5. каждую из перечисленных величин.
22.Увеличение дохода потребителя графически выражается в:
1. изменении наклона бюджетной линии;
2. параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;
3. параллельном сдвиге бюджетной линии влево;
4. уменьшении наклона бюджетной линии;
5. увеличении наклона бюджетной линии.
23.Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:
1. его предпочтениями и размерами дохода;
2. только ценами покупаемых товаров;
3. предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;
4. только его предпочтениями;
5. ценами покупаемых товаров и размерами дохода.
24.Какое из следующих утверждений является неверным?
1. Каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;
2. каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров;
3. все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;
4. все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.
25.Потребительское равновесие на карте безразличия - это:
1. любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;
2. любая точка на самой высокой из кривых безразличия;
3. та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;
4. любая точка, расположенная на бюджетной линии;
5. любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией.
26.Любая точка, находящаяся либо на изокванте, либо на изокосте, обозначает:
1. количество произведенного продукта;
2. объем продукции в денежном выражении;
3. комбинацию физических объемов ресурсов;
4. сумму издержек;
5. сумму переменных издержек.
27.Изокванта иллюстрирует:
1. кривую общего продукта;
2. производственную функцию;
3. различные объемы продукта, которые можно произвести при заданных количествах ресурсов;
4. кривую среднего продукта;
5. кривую предельного продукта.
28.При каких условиях действует закон убывающей производительности фактора производства?
1. Другие факторы производства остаются постоянными;
2. уровень технологии не изменяется;
3. все единицы переменного ресурса являются однородными.
Выберите один из следующих вариантов ответа:
1. 1,2 и 3 правильные;
2. только 1 и 2 правильные;
3. только 2 и 3 правильные;
4. только 1 правильный;
5. только 3 правильный.
29.Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний ресурсов и объемов выпускаемой продукции выражается при помощи:
1. кривой производственных возможностей;
2. кривой общего объема выпуска продукции;
3. производственной функции;
4. эластичности предложения;
5. кривой общих затрат.
30.Средние общие издержки производства продукции достигают минимальной величины при том объеме продукции, когда:
1. AVC = TFC;
2. МС = AVC;
3. МС = АТС;
4. прибыль максимальна;
5. ни один из ответов не является верным.
31.Постоянные издержки фирмы - это:
1. затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения;
2. минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства;
3. издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится; неявные издержки;
4. не один из ответов не является правильным.
32.Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки):
1. включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
2. включают в себя явные издержки, но не включают неявные;
3. включают в себя неявные издержки, но не включает явные;
4. не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;
5. превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли.
33.Какое из следующих утверждений является правильным?
1. Бухгалтерские издержки + экономические издержки = нормальная прибыль;
2. экономическая прибыль - бухгалтерские прибыль = явные издержки;
3. бухгалтерская прибыль - неявные издержки = экономическая прибыль;
4. экономическая прибыль - неявные издержки = бухгалтерская прибыль;
5. явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки.
34.Какое из следующих выражений представляет собой общие издержки?
1. DМС;
2. VC – FC;
3. FC + VC;
4. FC + VC + МС;
5. (FС + VС)/Q.
35.В каком случае величина суммарной выручки TR превосходит суммарные издержки ТС?
1. Это наблюдается, когда фирма имеет экономическую прибыль;
2. для этого необходимо, чтобы предельные издержки МС были ниже цены товара Р;
3. TR > ТС, когда MR >MC;
4. TR > ТС, когда цена товара ниже средних суммарных издержек.
36.В каком случае фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна прекратить производство?
1. Если Р < АТС;
2. если Р < AFC;
3. если при установившейся рыночной цене она не получает прибыли;
4. если Р < AVC.
37.Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?
1. Может, если цена товара превосходит средние издержки;
2. не может, т.к. в этом случае все фирмы отрасли имеют нулевую прибыль;
3. может, если она в состоянии снизить средние издержки;
4. не может, поскольку в точке равновесия постоянные издержки превосходят переменные.
38.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
1. значительное число фирм в отрасли выпускают стандартные товары;
2. имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
3. все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
4. имеет место свободный вход и выход на этот рынок;
5. все предыдущие ответы верны.
39.Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию "нормальная прибыль"?
1. Прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли;
2. прибыль, получаемая фирмой при условии МС = MR;
3. прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел;
4. минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности;
5. прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни.
40.Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
1. имеет отрицательный наклон;
2. горизонтальная линия при данном уровне цены;
3. вертикальная линия при данном объеме предложения;
4. имеет положительный наклон.
41.Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:
1. остановить производство как можно скорее;
2. продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > AVC;
3. выбрать новую технологию;
4. сократить накладные расходы;
5. продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки.
42.Конкурентная фирма, стараясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:
1. общая выручка меньше общих издержек;
2. предельных продукт труда в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы;
3. величина предельного продукта в денежном выражении снижается;
4. величина предельного продукта в денежном выражении растет;
5. предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы.
43.Условием максимизации прибыли фирмой-монополистом является выпуск такого количества товара, при котором:
1. Р > АТС;
2. MR=MC;
3. МС;
4. AVC;
5. М.R.
44.Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
1. средние издержки падают;
2. затраты на рекламу растут;
3. предельный доход выше предельных издержек;
4. предельный доход равен переменным издержкам;
5. все предыдущие ответы неверны.
45.В отличие от конкурентной фирмы монополист:
1. может назначать любую цену на свой продукт;
2. максимизирует прибыль при условии MR = МС;
3. может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене;
4. при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;
5. сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.
46.Ценовая дискриминация - это:
1. продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
2. различия в оплате труда по национальности или по полу;
3. эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
4. повышение цены на товар более высокого качества;
5. все предыдущие ответы неверны.
47.В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:
1. производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;
2. максимизировать прибыль;
3. установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;
4. выбирать такой объем выпуска, при котором MR = Р;
5. производить продукции больше, а цену устанавливать выше.
48.Примером естественной монополии является:
1. ОПЕК - международный нефтяной картель;
2. компания "Рено";
3. КБ «АЛЬФА-банк»
4. издательство "Известия";
5. городской метрополитен.
49.Большинство рынков в экономике России представляют собой:
1. совершенную конкуренцию;
2. нерегулируемые монополии;
3. совокупность конкурентных и монополистических элементов;
4. регулируемые монополии;
5. естественные монополии.
50.Олигополия - это рыночная структура, где оперируют:
1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
2. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;
3. небольшое количество конкурирующих фирм;
4. только одна крупная фирма;
5. только один крупный покупатель.
51.Предельный доход не ниже рыночной цены у:
1. монополистических конкурентов;
2. монополистов;
3. участников картеля;
4. олигополистов, не участвующих в картеле;
5. совершенных конкурентов.
52.Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
1. продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля;
2. устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;
3. проводя активную неценовую конкуренцию;
4. ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену;
5. настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.
53.Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
1. возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба;
2. невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов;
3. производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта;
4. способностью олигополистов удерживать "жесткие" цены на определенном интервале вы¬пуска продукции;
5. нет верных ответов.
54.Вероятность возникновения картеля при олигополии выше в отрасли:
1. с небольшим количеством фирм;
2. переживающей экономический подъем;
3. где имеется лидирующая фирма;
4. выпускающей однородный, а не дифференцируемый продукт;
5. все ответы верны.
55.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
1. выпускаются дифференцированные товары;
2. на рынке оперируют множество покупателей и продавцов;
3. каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;
4. выпускаются однородные товары;
5. рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
56.Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
1. дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;
2. в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции;
3. совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами;
4. в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов;
5. все предыдущие утверждения верны.
57.Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
1. Р = МС и Р > минимума АТС;
2. MR = МС и Р < минимума АТС;
3. MR = МС и Р = минимуму АТС;
4. MR = МС и Р > минимума АТС;
5. MR > МС и Р > минимума АТС.
58.Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:
1. производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов;
2. наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль;
3. абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта;
4. производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль;
5. нет верных ответов.
59.Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
1. Может, но только в отсутствие неценовой конкуренции;
2. не может, т.к. "падающий" характер кривой спроса предполагает наличие монопольной при¬были в любом случае;
3. может, и это определяется величиной средних общих издержек;
4. может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки.
60.К средствам ценовой конкуренции относятся:
1. улучшение качества продукции;
2. лидерство в ценах;
3. реклама;
4. организация выставок.