Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современ-ных условиях происходят значительные изменения в системе образования, в первую очередь это связанно с информатизацией образовательного про-цесса. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью обучения студентов в вузах, в подготовке и организации практических за-нятий, сдаче экзаменов в форме тестирования, дистанционных лекций и мно-гого другого. Развитие Интернета как среды хранения информации предос-тавляет обучаемым широкий доступ к образовательным ресурсам: он-лайн- библиотекам, базам данных, экспертным сетям, электронным жур-налам, открытым лекциям, сетевым профессиональным сообществам – все может использовать студент в процессе обучения.
Одна из задач современного педагога в этой системе образования – ориентироваться в последних электронных разработках и направлять сво-их студентов на использование наиболее качественных и полезных ре-сурсов. Ежедневно регистрируются новые патенты, запускаются новые он-лайн-сервисы, количество и качество которых отличается многообразием. Существует множество ресурсов, качество которых далеко до совершен-ства, испытывают недостаточное внимание со стороны запуска механиз-мов их экспертной оценки со стороны профессионального сообщества.
В нашем обществе все более и более популярным становится новое по-коление интернет-технологий (так называемые «облачные технологии», или Web 2.0), где у пользователя появляется возможность взаимодействовать с контентом. .............
1. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
1.1. Сущность понятия облачные технологии
Облачные вычисления (англ. cloud computing) – это информационно-технологическая концепция, подразумевающая обеспечение повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу (англ. pool) конфи-гурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам – как вме-сте, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обраще-ниями к провайдеру .
Национальный институт стандартов и технологий США (National Institute of Standards and Technology – NIST) в документе «NIST Definition of Cloud Computing vl5» определил «облачные вычисления» следующим обра-зом: модель облачных вычислений дает возможность удобного доступа по-средством сети к общему пулу с настраиваемыми вычислительными ресур-сами (например, сети, сервера, системы хранения, приложения, услуги); мо-дель облака содействует доступности и характеризуется пятью основными элементами (самообслуживание по требованию, широкий доступ к сети, объ-единенный ресурс, независимое расположение, быстрая гибкость, измеряе-мые сервисы). Облако содержит три сервисные модели (программное обес-печение как услуга, платформа как услуга, инфраструктура как услуга) и че-тыре модели развертывания (приватные облака, групповые облака, общест-венные облака, гибридные облака).
..........