Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в современной жиз-ни осуществляется очень много сделок купли – продажи бизнеса, а также оно может страховаться, покупаться, закладываться в банке и прочее. Для принятия во всех этих случаях единственно правильного решения, необходима оценка стоимости бизнеса. Рыночная экономика России пришла к тому, что абсолютно любой владелец предприятия нуждается в оценке бизнеса. Каждый владелец бизнеса, зная примерную рыночную стоимость своего бизнеса, может ориенти-роваться в выборе стратегии конкурентной борьбы за достижение максимально возможной прибыли, вести переговоры и отталкиваться от своей цены. В лю-бое время, при прочих равных условиях, приходит такой момент, когда бизнес требует расширения и одним из самых главных и ключевых требований являет-ся привлечение средств. Сколько это необходимо и на какую сумму может рас-считывать владелец предприятия, помогает понять, именно, оценка стоимости бизнеса.
Объектом стоимостной оценки является любой объект собственности. При этом в расчет принимаются не только различные характеристики объекта, но и права, которыми наделен его владелец. Объекты оценки являются объек-тами гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
В российском законе об оценочной деятельности к объектам оценки от-несены отдельные материальные объекты (вещи). Совокупность вещей, состав-ляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движи-мое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества, права приобретения, обязательства (долги); работа, услуги, информация; иные объек-ты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
............
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса
1.1. Понятие бизнеса как объекта оценки
В настоящей главе, дипломником, не выходя за рамки и объем выпу-скной квалификационной работы конструктивно будут даны основные понятия бизнесу,указаны виды стоимостей.
Бизнес — это деятельность одного или группы нескольких лиц, целе-направленная на получение максимальной прибыли; это деятельность, где вла-делец никогда не останавливается на достигнутом высоком уровне, стремясь получить еще больше прибыли.
Термин «бизнес», несмотря на свое широкое распространение, не явля-ется законодательно определенным. Хотя в законодательстве РФ этот термин употребляется, однако он используется лишь как вспомогательный, не имею-щий самостоятельного значения, а скорее указывающий на определенную сфе-ру экономики, отрасль, подотрасль или вид деятельности. Основное значение этого термина — предпринимательская деятельность, которая согласно опреде-лению, данному в ст. 2 Гражданского кодекса РФ, представляет собой деятель-ность, которая является самостоятельной, осуществляемой на свой риск и на-правленной на систематическое получение прибыли от пользования имущест-вом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегист-рированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Субъектами бизнеса могут быть свободные в своих действиях на рынке единоличные собственники капитала — физические лица, а также собственни-ки и владельцы предприятий, выступающие как юридические лица.
В странах с рыночной экономикой сотни тысяч людей, единолично или группами, рискуя собственным капиталом, ежегодно открывают новые пред-приятия.
............