Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанной с товарообменом, куплей и продажей товаров, а также обслуживанием покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения, предпродажной подготовки.
В настоящее время торговля является одной из самых популярных и перспективных разновидностей бизнеса. Её развитие в России идет весьма интенсивно: возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых фирм, ежегодно увеличивается оборот денежных и материальных ресурсов в данной отрасли экономики, возрастает роль торговли в качестве источника налоговых поступлений в государственный и региональные бюджеты. Вследствие чего, всё более пристальное внимание уделяется правильности постановки и ведения бухгалтерского учета на предприятиях торговли, как со стороны контролирующих органов, так и со стороны субъектов менеджмента.
Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары. Учёт товарных операций – наиболее трудоёмкий и ответственный участок работы бухгалтерии, так как торговая деятельность предполагает множество ежедневно происходящих хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и другие. Товары играют важную роль в обеспечении текущей финансовой устойчивости торгового предприятия, поэтому одна из ключевых задач бухгалтерского учёта в торговле заключается в контроле за сохранностью товаров и своевременном предоставлении аппарату управления предприятием сведений о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
.............
1. Теоретические аспекты учета и аудита товарных операций
1.1 Товар как экономическая категория
Товар – это продукт труда, изготовленный специально для продажи или обмена и способный удовлетворить человеческие потребности, запросы, нужды. С общеэкономической точки зрения товаром выступает все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями: продукция, работы, услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты и лицензии, компьютерные программы, произведения искусства, науки, литературы).
В торговых организациях термин «товары» употребляется в отношении товарно-материальных ценностей, которые специально куплены у других хозяйствующих субъектов для перепродажи без дополнительной обработки с целью получения определенной экономической выгоды. Определение товара для целей бухгалтерского учёта дано в Положении по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» 5/01 (утв. приказом Минфина РФ от 9 июня 2001г. № 44н): «товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи» [18, п. 2].
Устоявшиеся определения понятия «товар» говорят о том, что в широком смысле слова, это вещественный или нематериальный результат человеческого труда. В узком смысле, это материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления; это продукт труда, произведенный для продажи. Любой товар, любой продукт необходимо рассматривать в комплексе с различными его характеристиками.
..............