Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономика России развивается в сложных условиях, связанных с исторически сложившимися внутренними проблемами, которые усиливаются негативными внешними факторами, в числе которых следует отдельно выделить финансовую нестабильность.
Преодоление кризисных явлений в экономике требует существенных мер государственного регулирования, в том числе в налоговой системе. Налоговое регулирование осуществляется государством в рамках проводимой экономической политики. Основными инструментами налогового регулирования являются налоги и сборы.
Налоги позволяют государству обеспечить поступления в бюджет, при этом основная часть налоговых поступлений идет от предпринимательских структур, остальная от физических лиц, по - существу, является для них изъятием денежных средств.
В связи с этим возникает необходимость эффективной реализации потенциальных возможностей налогового регулирования экономического подъема на основе оптимального использования и роста производственной базы, ее инновационного преобразования, рациональной налоговой политики.
Социально-экономическое содержание природы налогов и налогообложения следует рассматривать как специфическую форму финансовых отношений. Исходя из дуализма налогов, который характеризуется, с одной стороны, их фискальной функцией, а с другой - функцией регулирования производства с целью повышения его эффективности, преобразование налоговой политики в Российской Федерации является объективно необходимым.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
1.1 Экономическое содержание и нормативно-правовая основа налоговых доходов бюджетов
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся согласно Кодексу источниками финансирования дефицита бюджета. При этом необходимо учитывать некоторые факторы .
Во-первых, правовую основу доходов бюджета составляет БК РФ, в ст. 41 которого установлены виды доходов бюджета. В качестве сопутствующих правовых актов отдельные вопросы исследуемого института регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и иными нормативными актами, устанавливающими обязательные платежи в бюджетную систему РФ.
Во-вторых, доходы бюджетов имеют исключительно денежную форму и в натуральной форме существовать не могут, однако законодатель не конкретизирует, в каком виде денежные средства поступают в бюджет: в валюте РФ или иностранной валюте .
В-третьих, не все средства, поступающие в бюджет, законодатель включает в состав доходов бюджета. Из нормативного определения можно сделать вывод, что денежные средства, поступающие в бюджет в форме источников финансирования его дефицита, доходами не являются.
В-четвертых, доходы бюджетов могут устанавливаться на постоянной основе, а могут носить временный характер. Например, в соответствии с п. 2 ст. 58 БК РФ законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ в порядке, предусмотренном ст. 137 и 138 БК РФ, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Кодексом в бюджет субъекта РФ, что характеризует данный вид дохода местного бюджета как временный, так как закон о бюджете субъекта РФ является нормативным актом ограниченного срока действия.
............