Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Налоги выступают основным доходным источником государственного бюджета. Государство стремится обеспечить финансовую дисциплину и закрепить в налоговом законодательстве такой порядок, который гарантировал бы соблюдение налоговой дисциплины налогоплательщиками, своевременную и полную уплату ими налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
В последние годы в Российской Федерации стали активнее использоваться различные формы поддержки развития малого предпринимательства: начал действовать федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», запущен механизм саморегулирования, ужесточена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, расширяются региональные целевые программы, появляются бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, фонды гарантий и др. На ближайшие годы в бюджете государства предусмотрено более 13 млрд. руб. на поддержку малого бизнеса.
В настоящее время малый и средний бизнес обеспечивает 16,5% ВВП, в нем занято 25% трудоспособного населения. К 2030 году предполагается довести количество субъектов малого и среднего предпринимательства до 7,7 млн., которые смогут обеспечить до 40% ВВП. Занятость населения в этой сфере должна увеличиться до 32%.
Первые научные теории налогообложения содержатся в трудах Ф. Аквинского, Т. Гоббса, С.П. де Вобана, Ш. Монтескье, Вольтера, О. Мирабо, Ж. Ш. де Сисмонди, Т. Мальтуса, А. Тьера, Д. Мак-Куллоха. Концептуальные основы формирования отечественного налоговедения нашли отражение в трудах: С. Барулина, Л. Гончаренко, Ю. Иванова, И. Караваевой, И. Майбурова, Л. Павловой, В. Панскова, И. Перонко, Н. Петуховой, Л. Поповой, В. Пушкаревой, А. Толкушкина, М. Харламова, Д. Черника, Т. Юткиной и др.
..........
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Роль малых предприятий в экономике РФ
С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон). Одним из ключевых нововведений, установленных в Федеральном законе, является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, с 1 января 2008 года критериями отнесения предприятий к соответствующей категории являются средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов.
Чтобы определить место малых предприятий в экономике России необходимо определить критерии отнесения российских предприятий к субъектам малого предпринимательства. (Табл. 1.)
Таблица 1. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к различным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатели Предельные значения
Микро
предприятие Малое
предприятие Среднее
предприятие
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год до 15 чел. до 100 чел. от 101 до 250 чел.
Предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС 60 млн.
руб. 400 млн.
руб. 1000 млн.
руб.
В соответствии с федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 г. (ред. от 28.12.2014) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены критерии отнесения к малым предприятиям:
для юридических лиц суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных фондов не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
.........