Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Телевидение США при своем создании опиралось на коммерческие возможности американского радио, основные компании которого стали финансовой и производственной базой для ускорения темпов развития телевидения.
Телевидение США является наиболее мощным в мире. Оно производит телепродукции во много раз больше любой страны мира, заполняя ей не только телеэкраны своей страны, но и страны Западной и Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. В этой телепродукции пропагандируется «американский образ жизни», навязываются «стереотипы массовой культуры». Именно анализ тенденций развития телевидения США, его взаимоотношение с обществом позволит получить объективное представление о развитии современного телевидения.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Вопросам общественного вещания как системы, отдельным аспектам американского телевещания, истории и современному состоянию журналистики США посвящено немало научных работ. Значительное влияние на ход исследования оказали труды зарубежных и отечественных философов и социологов: М.К. Мамардашвили, Х. Ортега-и-Гассета, Р. Патнэма, Е.П. Прохорова, Ю.И. Семенова, Ю. Хабермаса. Стоит так же отметить труды отечественных исследователей в области журналистики Соединенных Штатов Америки: Я.Н. Засурского, Ю.В. Лучинского, М.И. Макеенко, С.А. Михайлова и др.
Объект исследования – общественное телевидение США.
Предмет исследования – технические возможности и оснащение современных тенденций развития общественного телевидения США.
.............
1. ТЕЛЕКАНАЛЫ И ТЕЛЕСЕТИ США
1.1. История возникновения телеканалов и телесетей США
Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годов XX века. В дальнейшем ТВ развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место [3].
Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидения унаследовало возможность передачи ϲᴎгнала, при помощи радиоволн (в связи с тем, что телевидение пользуется метровыми и дециметровыми волнами, распространяющимися по прямой линии, большие расстояния телевидение может преодолеть только с помощью наземных ретрансляционных линий или космической спутниковой связи). Этот ϲᴎгнал одновременно имеет звуковую и видео информацию, которая передается на экраны телевизоров в зависимости от характера передачи: кинематографический, фотокадр, схемы, графика и т.д. Видеоряд на телевидении аналогичен киноизображению и книжно-журнально-газетным формам (как в черно-белом, так и в цветном вариаʜᴛе), с ограничениями связанными с размерами, возможностями цветопередачи, разрешающей способностью телевизионного экрана. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.
Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный «триумвират» средств массовой информации, каждое из которых обладает рядом особенностей, проявляющихся в характере и способах подачи информации своей аудитории. При наличии специфичных свойств печать, радио и телевидение имеют нечто общее – ϶ᴛᴏ способность довести до массовой аудитории более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию. Формы воплощения понятия и образа могут быть общими для двух из трех средств коммуникации (звук на радио и телевидении, неподвижное изображение на телевидении и в печати, вневизуальное – звуковое и словесное повествование – на радио и в печати и т.д.). Однако есть и своеобразные черты, принадлежащие только какому-либо одному средству (кинематографическое изображение на телевидении, словесно-буквенная информация в прессе, вневизуальное звуковое сообщение на радио).
..........