Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проводимые в экономике России преобразования затрагивают все стороны жизни общества, в том числе и банковскую систему. Формирование новой банковской системы рыночного типа и основ ее законодательного регулирования, безусловно, относятся к числу важнейших достижений экономической реформы в постсоветской России. Финансово-банковский кризис 1993 года наглядно показал, к каким тяжким последствиям может привести структурно-функциональное несовершенство банковской системы страны и изъяны в действующем банковском законодательстве. Являясь ключевым звеном рыночной экономики, банковская система и уровень развития регулирующего ее законодательства затрагивают как общественный, так и частный интерес, влияют на состояние общества в целом и на благосостояние каждого гражданина.
Многие актуальные проблемы социально-экономического развития современной России, такие, как нормализация расчетных отношений, обеспечение устойчивости банковской системы и национальной валюты, обеспечение деятельности рынка государственного заказа регулируется посредством представления банковских гарантий.
В современных условиях банковская гарантия является одним из наиболее востребованных инструментов на рынке кредитных продуктов. Практика использования банковских гарантий как инструмента обеспечения исполнения тех или иных обязательств получает все большее распространение как во внешнеэкономическом обороте, так и в экономических отношениях внутри страны, несмотря на «молодость» этого инструмента.
............
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ
1.1 Обзор рынка государственного заказа и механизм использования на нем банковских гарантий
С начала 2010 г. увеличивается количество контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и существенно возрастают объемы средств федерального и муниципальных бюджетов, направляемых на их финансирование [16, c.88].
Государственные закупки – это приобретение товаров и услуг, а также выполнение работ для государственных нужд. По классификации, предложенной ЮНСИТРАЛ (Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли), «к товарам обычно относят сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическую энергию, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких услуг не превышает цены самих товаров. Под работами подразумевают любую деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, сносом или ремонтом зданий, сооружений или объектов, подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение, сооружение, монтаж и отделку, а также сопутствующие строительные услуги (бурение, геодезические работы, аэро- и спутниковая съемка, сейсмические исследования) и аналогичные услуги, если их стоимость не превышает стоимости работ. К услугам методом исключения относят любой предмет закупок помимо товаров и работ» [10]. Система государственных закупок — это комплексная система обеспечения государственных нужд в товарах, услугах и работах как отдельно взятого государственного учреждения, так и нужд государства в целом. Без системы государственных закупок невозможно себе представить функционирование большой и сложной системы государства.........