Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что капитал любого хозяйствующего субъекта, а также его трансформация в ходе финансово-хозяйственной деятельности, представляют собой предмет пристального внимания для всех компаний, вне зависимости от цели их создания, направления деятельности и организационно-правовой формы. Оценка стоимости бизнеса представляет собой способ, который позволяет оценить величину капитала, собрать и обработать информацию о структуре капитала в целях организации контроля за его сохранением. Решение существующих проблем, связанных с оценкой стоимости компании, представляется весьма актуальным с позиций науки и практики, т.к. от того, насколько обоснованы суждения по этим вопросам, зависят во многом объективность и полнота реализации отдельных интересов пользователей данной информации.
Оценка капитала предприятия на практике сводится к определению рыночной стоимости всего предприятия или его доли, в зависимости от поставленной оценщиком задачи.
В настоящее время, все больше организаций при реализации своих стратегических целей в качестве главной задачи, главного внутреннего ориентира выбирают рост рыночной стоимости компании. Рост стоимости или бизнеса, с одной стороны, является индикатором успешной деятельности организации и роста активов ее владельцев; с другой стороны − одним из условий инвестиционной привлекательности и условием привлечения финансирования для своего дальнейшего развития. При прочих равных условиях большую инвестиционную привлекательность имеет та компания, которая показывает более высокие темпы роста стоимости своего бизнеса.
.............
Глава 1. Анализ теоретических основ оценки бизнеса
1.1. Понятие рыночной стоимости и базовые принципы ее оценки
Бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг или другая разрешенная законодательством деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли . Оценка бизнеса — это определение в денежном выражении его стоимости, с учетом его полезности и затраты связанные с получением этой полезности.
Существует целый ряд причин, по которым может потребоваться сделать оценку бизнеса. Однако в случае сделки купли-продажи определение стоимости бизнеса является основным вопросом, как для покупателя, так и для продавца бизнеса. Законы рынка никто не отменял и при продаже действующего бизнеса продавец хочет продать дороже, а покупатель, в свою очередь, хочет купить дешевле от его реальной стоимости. Основной вопрос состоит в установлении адекватной цены продаваемой компании и достижении ее в процессе проведения переговоров между сторонами.
Редко бывает, когда покупатели и продавцы пришли к одинаковому мнению о стоимости, если только нет каких-либо других причин, нежели та, когда продавец ищет покупателя, которому можно продать компанию по более высокой цене. Ведь встречаются случаи когда продавец вынужден продавать свой бизнес, по той причине, что срочно требуется деньги, и тогда он чаще всего уступает покупателю, для того чтобы быстрее совершить сделку и получить деньги. Это можно сравнить с продажей любого другого товара, например автомобиля. Нередко владельцы вынуждены отказаться от машины отдав ее по заниженной цене, чтобы быстрее продать ее, ведь деньги могут требоваться для лечения, ремонта квартиры и т. д.
................