Выдержка из работы:
Введение
Одной из важнейших задач обучения младших школьников математике является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение устных и письменных вычислений.
Навыки письменных вычислений, которые формируются в период обучения в начальной школе, являются необходимыми для дальнейшего изучения учебных дисциплин, так или иначе связанных с вычислениями. Поэтому овладение ими составляет важнейшую задачу всего периода обучения в начальной школе и серьезную педагогическую проблему.
Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей.
Так, в методике математики известны исследования таких авторов, как Е.С. Дубинчук, А.А. Столяр, С.С. Минаева, Н.Л. Стефанова, Я.Ф. Чекмарев, М.А. Бантова, М.И. Моро, Н.Б. Истомина, С.Е. Царева и др.
Исследование каждого из названных авторов внесло определенный вклад в разработку и совершенствование той методической системы, которая использовалась в практике обучения, и нашло отражение в учебниках математики для начальной школы (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.М. Пышкало, С.В. Степанова, Ю.М. Колягин).
............
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования приемов письменных вычислений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях специального обучения
1.1 Некоторые подходы к изучению приёмов письменных вычислений в начальных классах
В данной главе рассматриваются теоретические основы проблемы формирования приемов письменных вычислений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях специального обучения.
Прежде всего, рассматриваются общие методические и дидактические основы проблемы формирования приемов письменных вычислений, рассматриваются особенности усвоения подобных приемов детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также раскрывается методика формирования таких приемов в условиях специального обучения.
Формирование навыков письменных вычислений, как уже говорилось выше, составляет важнейшую задачу обучения в начальной школе, поскольку закладывает основу для успешного усвоения материала многих других предметов, связанных с вычислениями.
Под вычислительным навыком понимается высокая степень овладения вычислительными приемами. Приобрести вычислительные навыки - значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро (10, с. 21).
......