Выдержка из работы:
Введение
В настоящее время, в связи с ростом пользователей Интернет, увеличениемпропускной способности каналов связи и удешевлением доступа в Интернет, увеличивается и количество Интернет-каталогов Рунета.
Это связанопрежде всего с относительной простотой открытия Интернет-каталога, малыми, по сравнению с обычными магазинами, затратами на его содержание, возможностью привлечения на сайт заинтересованных пользователей.
Единого толкования понятию электронной коммерции пока нет, и связано это, во-первых, с ее относительно недавним возникновением, во-вторых, с тем, что все информационные технологии, как и сама электронная коммерция, сейчас активно развиваются и получают новые возможности и черты. Но в рядя стран все же уже существует ее определение.
Например, согласно законодательства РФ, под электронной коммерцией подразумевается коммерческая деятельность, связанная со сферой рекламы и распространением товаров и услуг через Интернет. В США данное определение несколько шире – согласно ему, электронная коммерция – это осуществление любых финансовых операций электронными средствами.
Но несмотря на расплывчатость этих определений, сама электронная коммерция бурно развивается.
Весь успех внедрения модели электронной торговли в Сети базируется на трех составляющих:
• Правильный выбор технологической платформы;
• Наличие конкурентоспособных продуктов;
• Наличие нужной инфраструктуры и бизнес-процесса.
..........
1 Интернет-каталоги и их использование
1.1 Актуальность использования интернет-каталогов
В отечественной и зарубежной литературе представлены различные мнения о роли и месте веб-сайта в деятельности компании. Каждое современное коммерческое предприятие, стремящееся достичь максимальной эффективности в извлечении финансовой прибыли, должно иметь собственный web-сайт, который представляет собой эффективный инструмент не только для увеличения продаж, но и для проведения маркетинговых исследований в потребительской среде, а также организации обратной связи с покупателями. Это нематериальный актив компании, отличающий современный бизнес [1].
Компания без сайта аналогична деловому человеку без визитной карточки. Для использования его с максимальной эффективностью необходимо четко понять, какие задачи решаются с помощью сайта [2].
В основе существования и развития любого web-сайта должна лежать определенная модель бизнеса, которая может быть моделью поддержки существующего бизнеса, моделью создания нового бизнеса в Интернете
Веб-сайт имеет много общего с традиционными выставками, поскольку он может рассматриваться как очень крупный международный выставочный зал, где потенциальные покупатели могут вступать в непосредственный контакт с потенциальными продавцами и посещать представленную онлайн-экспозицию. Для компаний b2b сектора, использующих принципы промышленного маркетинга, сайт выполняет роль как рекламного инструмента, так и инструмента личных продаж. Кроме того, веб-сайт является неким средним между прямыми продажами (поддерживая диалог с потребителем) и рекламой (она может быть предназначена для повышения информированности, демонстрации продукта и предоставлять информацию без интерактивного участия) [15].
.....