Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Мировая индустрия спорта и развлечений является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии спорта и развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. Открытыми остаются вопросы не только менеджмента и маркетинга - не полностью сформирован понятийный аппарат и базовые теоретические положения исследуемой области.
Особый интерес вызывает роль маркетинга в процессе развития спортивно-развлекательной индустрии. Сложившийся потребительский стиль жизни общества во многом стимулирует трату денег не только на жизненно необходимые товарные категории, но и на модные, обусловленные эмоциональными, а не рациональными стимулами покупки и, в частности, на спорт и развлечения. Довольство качеством спорта и развлечений, их доступность считаются индикаторами социального положения общества и отдельных его представителей, а также показателями развития экономики государства в целом и её социальной сферы в частности. Развитие потребностей и нужд человека в элементах потребительского образа жизни и развлечениях, в частности, обусловило появление значительного сегмента экономики, который включает в себя предприятия спортивно-развлекательной направленности и имеет миллиардную ёмкость рынка и соответствующие выручку и обороты владельцам таких бизнесов.
...........
ГЛАВА I. Теоретические и методологические основы спортивно-развлекательной работы
1.1 Организация спортивно-развлекательных комплексов: сущность и значение
Спорт и развлечения - одни из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способны существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т. к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Практика создания специальных условий для организации процессов спорта и развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений, которая в ее современном виде сложилась к концу XX века.
В индустрию спорта и развлечений, кроме спортивных клубов, концертных залов, казино, кинотеатров, входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы и пр. То есть сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).
В современной литературе отсутствует универсальный критерий выделения развлекательных услуг как самостоятельной сферы деятельности человека. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие организации рассредоточены по различным отраслям, образуя, таким образом, их вспомогательную деятельность. Например, фитнес-клубы и бассейны оказывают услуги здравоохранения (спорта), кафе и рестораны – услуги по обеспечению питания, театры и цирки – услуги культуры. Многие из досуговых учреждений в качестве своей неосновной деятельности используют торговлю (продажа товаров для здорового питания в фитнес-клубах или прокат коньков на ледовых катках). Согласно одному из наиболее распространенных определений, рынок спортивно-развлекательных услуг представляет собой совокупность социально-экономических, правовых и организационных отношений между потребителями и производителями развлекательных услуг в процессе их купли-продажи .
.....