Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Искупление как ключевой аспект спасения человека.
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о личном спасении человека – важнейший пункт христианского учения. Вся святоотеческая литература имеет основной целью раскрыть и уяснить истину спасения для сознания христианина. Однако научная разработка этого вопроса далеко отстает от святоотеческого учения о нем. Искупление Христа лежит в основе христианской веры.
К сожалению, среди христиан очень мало единства относительно того, что это значит и что именно было совершено на Кресте. Из-за отсутствия единой доктринальной концепции искупления традиции разных церковных организаций разошлись в толковании этого учения. Многие богословы разных течений предлагали свои взгляды на то, что такое искупление, но ни одна из существующих «теорий искупления» не смогла получить широкой поддержки. В наш век ускоренного технического прогресса, возможно благодаря возросшим познаниям о законах, управляющих Божьей физической вселенной, очень печально то, что так много людей не понимают их духовной связи с Богом. В сущности, они не знают об искуплении, предоставленном Иисусом Христом и о том, как получить его. Важно научиться у Христа о Его учении в вопросах покаяния, веры, нового рождения, ученичества и Духа Святого. Только тогда возможно понять, как получить спасение.
Нынешний век, как эра общей благодати, есть «смешанный» век, когда пшеница и плевелы растут вместе. Совершаемое Богом искупление во славу Свою является единственной целью истории, начиная с 3-й главы Бытия, поэтому здесь есть некоторая аналогия: нынешний век, по Божьему замыслу, является смешанным веком. Соответственно, отдельный верующий, церковь и мир – все смешанные реальности, пока число избранных не будет полным и Господь не вернется. Церковь все еще ожидает входа в покой Господень, когда «еще не» исполнится, «уже» свершится, святые явятся во славе, а церковь и отдельные верующие достигнут нетленной и нетленной святости.
Вопрос о спасении стоял на кону в христологических спорах четвертого и пятого веков. Никейско-Константинопольский Символ веры (381 г. н.э.) связывает спасение с воплощением – «для нашего спасения… он воплотился», но эти слова сами по себе не были в центре богословских споров. То, что было поставлено на карту, изложено Афанасием, когда он заявил, что «Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли стать Богом» и Григорием Назианзином, также известным как «Богослов» благодаря его влиянию на Константинопольском соборе – в его аксиоме о том, что «то, что не было предполагаемо, не было исцелено». Другими словами, хотя способ спасения не был явной заботой христологических соборов, это подразумевало, что оно (спасение) зависело от личности Христа, в котором совершилось спасение. Споры о человеческой и божественной природе Христа – на самом деле споры о природе спасения. Иначе, почему онтологический статус Христа имел такое значение?
……………………………………………………………………..