Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и распределения прибыли 6
1.1. Сущность понятия прибыли и экономический механизм 6
ее образования и распределения в новых условиях хозяйствования 6
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли 12
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 23
2. Анализ политики формирования и распределения прибыли ЗАО Калинка-Стокманн" 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 28
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 36
ЗАО Калинка-Стокманн 36
2.3. Анализ действующей системы образования прибыли 53
ЗАО Калинка-Стокманн 59
2.4. Анализ практики распределения прибыли ЗАО Калинка-Стокманн 62
3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ЗАО Калинка-Стокманн 64
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования 66
прибыли ЗАО Калинка-Стокманн 66
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли 78
ЗАО Калинка-Стокманн 78
Заключение 84
Список литературы 95
Приложения 97
Список литературы
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов / под ред. М.С. Абрютиной, А.В. Грачева; М.: Дело и сервис, 2005.- С.256
2. Артеменко, В.Г., Финансовый анализ [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир; М.: Дело и сервис, 2006.-С.169
3.Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.Д. Шеремета, М.И. Баканова; М.: Финансы и статистика, 2006.- С.365
4. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст]: учебник для вузов / под ред. И.Т. Балабанова; М.: Финансы и статистика, 2003.- 254с.
5.Богатин, Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций [Текст]: учебник для вузов / под ред. Ю.В. Богатина, В.А. Швандера; М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2005.-С.310
6. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / под ред. И.А. Бланка; Киев: Ника-Центр Эльга, 2006.- С.128
7. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов [Текст]: учебник для вузов / под ред. Г. Бирмана, С. Шмидта; М.: Банки и биржи ИО “ЮНИТИ”, 2005.- С.235
8. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / под ред. В. В. Ковалева; М.: Финансы и статистика, 2006.- С. 768
9. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов / под ред. Л.Л. Ермоловича; Мн.: БГЭУ, 2006.- С.218
10. Ефимова, О.В, Финансовый анализ [Текст]: учебник для вузов / под ред. О.В. Ефимовой; М.: Бухгалтерский учет, 2006. – С.314
11. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 3-е исправ., доп. [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.И. Ковалева, В.П. Привалова; М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – С.216
12. Колчина, Н. В. Финансы предприятий [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. Н. В. Колчиной; М-во образования РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.576
13. Миронов, М.Г. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / под ред. М.Г. Миронова, Е.А. Замедлиной, М.: «Экзамен», 2006. – С.224
14. Моляков, Д. С. Теория финансов предприятий [Текст]: учебник для вузов / под ред. Д. С. Молякова, Е. И.Шохина; М. Финансы и статистика, 2007.- С.354
15. Николаева, С.А. Доходы и расходы организации. Практика, теория, перспективы [Текст]: учебник для вузов / под ред. С.А. Николаевой; М.: Аналитика-Пресс, 2005.- С.232
16. Поукок, М.А. Финансовое планирование и контроль [Текст]: учебник для вузов / под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора; М.: Инфра-М, 2006. – С.175
17. Риполь-Сарагоси, Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа [Текст]: учебник для вузов / под ред. Ф.Б. Риполь-Сарагоси М.: Издательство Приор, 2004.- С.287
18. Рыбалкин, В.Е. Анализ экономики [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.Е.Рыбалкина; М.: Международные отношения, 2004.- С.125
19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник для вузов / под ред. Г.В.Савицкой; Мн.: Новое знание, 2007. – С.318
20. Осмоловский, В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.В.Осмоловского, Л.И. Кравченко, Н.А. Русака; Мн.: Новое знание, 2006. – С.318
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности формирования и распределения прибыли на предприятии в современных условиях (на примере ЗАО "Калинка-Стокманн")
Введение
В рыночных отношениях участвуют различные экономические субъекты. К ним относятся отдельные физические (предприниматели, инвесторы, вкладчики, фермеры, продавцы, покупатели) и юридические лица (хозяйствующие субъекты). Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей. Поэтому процесс продажи на рынке всегда носит название купля-продажа. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос. Если спрос превышает предложение, то цены поднимаются, если предложение превышает спрос, то цены падают. Отступление от данного правила зачастую ведет к большим финансовым убыткам. Деньги в запасах непродаваемых товаров - это потерянные финансовые ресурсы. При соответствии цены спросу происходит реализация продукции, и покупатель дает хозяйствующему субъекту выручку от реализации продукции (товарооборот).
Выручка - это единственный источник дохода хозяйствующего субъекта, который позволяет ему выжить в условиях конкуренции, так как создает условия для самофинансирования и повышает его финансовую конкурентоспособность. На рынке выигрывает тот, кто имеет больший капитал. Образование хозяйствующего субъекта больших объемов денежных фондов (капитала) позволяет ему активно влиять на цены, на спрос и на торговый процесс, что делает его в финансовом отношении высоко конкурентным. Рыночная экономика определила для финансов новое место в системе хозяйствования. Подавляющее большинство рыночных регуляторов относится к элементам финансового механизма (налог, цена, курс, процент).
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: