Содержание:
Оглавление:
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Цена, ее функции и определяющие факторы 7
2.Ценовая политика и процесс ценообразования 14
1.3.Разработка ценовой стратегии 20
1.4.Современные методы ценообразования 24
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1» 28
2.1. Общая характеристика ОАО «ЗЖБК 1» 28
2.2. Характеристика системы ценообразования ОАО "ЗЖБК 1" 42
2.3. Анализ внутренних возможностей АО «ЗЖБК 1» 45
2.4. Анализ внешней среды АО "ЗЖБК 1" 54
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОАО «ЗЖБК 1» 60
Заключение 67
Список используемой литературы 72
Приложения 74
Список используемой литературы
1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование:Конспект лекций:Пособие для подготовки к экзаменам М.: Приор-издат, 2007
2. Адамов Н. Ценовая политика организации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 11
3. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия: практикум:/ Л.П. Афанасьева ( и др.); под ред. О.И.Волкова, В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2003.
4. Баздникин А.С. "Цены и ценообразование:Учебное пособие для вузов" М.: Юрайт-Издат , 2008
5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский – М. – ИНФРА – М. – 2000 – 320 с.
6. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие / Н.Ю. Беляева, О.В. Пашина, В.В. Головинский. – М.: КНОРУС, 2004.
7. Венецкий И.Г. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе / И.Г. Венецкий, В.И. Венецкая - М.:Статистика, – К.: КНЕУ, 2000, 280 с.
8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2000.-328с.
9. Деева А. И. Цены и ценообразование - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Денисова И.П. Цены и ценообразование / И.П. Денисова - М.: Экспертное бюро, - 1997.
11. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Цены и ценообразование. Краткий курс – СПб,«Питер», 2007
12. Керимов В.Э.Управленческий учет и ценовая политика предприятия "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, 1999
13. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2002. – 255 с.
14. Ковалев В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.,2000.-424с.
15. Лифиц И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.Лифиц - М.: Юрайт – М, 2001. – 224 с.
16. Мак – Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга/ М. Мак – Дональд – СПб: Питер, 2000 – 320 с.
17. Маренков Н. Л. Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России М.: УРСС. 2002
18. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н.Д. Эринашвили.- М.: Банки и биржи, 2002 – 313 с.
19. Роберт Дж. Доктерс "Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль" – СПб: Питер, 2006
20. Салимжанов И.К.Ценовая политика организации "Финансы", 2006, N 8
21. Тарасов В.И. Ценообразование. Учебное пособие, М.: Дом, 2005
22. Уткин. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник / Э.А. Уткин. – М.: Тандем, 2004
23. Цены и ценообразование. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2006
24. Чибинев В.М., Гриб В.В. Проблемы управления ценовой политикой на предприятии "Банковское право", 2006, N 2
25. Шмидт Р.А.Финансовые аспекты маркетинга: Учебное пособие / Р.А. Шмидт - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 527 с.
26. Шуремов Е.Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 11
27. Яковлев. Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Н.Я.Яковлев. – М.: Издательский книготорговый центр «Маркетинг», 2003.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценообразование на предприятии
Введение
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к