Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности девиантного поведения молодежи
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как время социальных преобразований, активного развития информационных технологий, сменой нравственных и ценностных идеалов, а также перестройкой социальных стереотипов деятельности. Экономические, социальные, политические и экологические факторы являются причиной развития массового психологического дискомфорта населения, растерянности и дезориентации, что приводит к появлению такого феномена, как социальная дезадаптация. Крайне наглядно данное обстоятельство проявляются среди молодежи, которые еще не сформировали устойчивость убеждений, взглядов, а также нравственных позиций. Как особая возрастная и социальная группа, молодежь восприимчивы к деструктивным влияниям общества, поэтому актуальность выбранной тема обусловлена важностью разработки психолого-педагогической технологии, которая будет направлена на профилактику и коррекцию дезадаптации подростков, а также развитию девиантного поведения.
Подростковый период – это не только самый сложный период детского возраста, но и самый ответственный период становления личности, так как в данном возрасте закладываются основы нравственности, а также формируются ценности, социальные установки, убеждение, а также развивается самосознание, моральные и нравственные установки, как отмечают такие психологи, как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, И.С. Кон, Д.Б. Эльконин и другие. В процессе психического, физического и социального развития в подростковом возрасте появляются, кроме позитивных изменений, негативные образования, а также психологические трудности.
Подростковый возраст был описан некоторыми исследователями как «время бури и стресса», чтобы проиллюстрировать, что это особенно трудный период для подростка, а также для тех, кто его окружает. Эта трудность проявляется в различных областях жизни подростка. Например, подростки начинают сопротивляться авторитету взрослых и в это время проявляют больше бунтарства. Они также начинают проявлять более противоречивые эмоции, чем в детстве, что характеризуется перепадами настроения и антисоциальными тенденциями поведения. Большое беспокойство вызывает то, что подростки имеют более высокие показатели безрассудного, нарушающего нормы и антиобщественного поведения, чем дети или взрослые.
……………………………………………………………….