Содержание:
Оглавление
Раздел 1. Общеобразовательные дисциплины 3
1. Менеджмент как наука, её объект, предмет и задачи 3
2. Товарное производство и рынок. Роль рынка в развитии товарного производства 4
3. Сущность и эволюция маркетинга как концепции управления 5
4. Понятие социальной организации. Виды социальных организаций 6
5. Основные психологические характеристики личности и их использование в управлении организационным поведением 7
6. Современные научные школы и концепции управления 8
7. Монополия, монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Негативные стороны монополизации экономики 9
8. Сущность, классификация и построение маркетинговых стратегий 10
9. Анализ внутренней среды организации: характеристика элементов и функциональных областей организации 11
10. Сущность и виды групп в организации, особенности группового поведения 12
11. Функции управления: содержание, разнообразие и взаимосвязь 14
12. Собственность: владение, пользование, распоряжение. Формы собственности 15
13. Маркетинговые исследования: сущность и содержание 17
14. Анализ внешней среды организации: факторы прямого и косвенного воздействия окружения организации, их характеристика 19
15. Формирование группового поведения организации 20
16. Механизм управления. Методы управления, их классификация и сочетание 21
17. Понятие рыночного спроса и предложения. Факторы спроса и предложения 22
18. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга 23
19. Организационная культура: сущность, элементы, типы. Формирование и управление организационной культурой 24
20. Лидерство и власть в организации: природа и механизмы властвования 25
21. Научные концепции мотивации деятельности человека в организации 26
22. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения и их практическое значение 28
23. Комплекс средств продвижения или коммуникационная политика в маркетинге 30
24. Типы организационных структур, их характеристика 31
25. Управление изменениями в нововведениях организации 32
Раздел 2. Специальные дисциплины 33
1. Сущность и принципы стратегического управления. Методы стратегического управления 33
2. Понятие «управленческое решение». Классификация управленческих решений 35
3. Понятие логистики. Концептуальные подходы к логистике 37
4. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль службы управления персоналом в системе управления предприятием 38
5. Инновации как объект управления. Цикличность инновационных процессов 40
6. Определение миссии и целей организации, их основные свойства 41
7. Технология выработки и принятия управленческого решения 43
8. Принципы формирования логистических систем. Логистические системы на -микро и -макро уровне 44
9. Основные функции службы управления персоналом. Организационная структура службы управления персоналом 45
10. Инновационные стратегии: виды, характеристики, выбор 46
11. Системный анализ SWOT –анализ внутренней и внешней среды организации 47
12. Информационное обеспечение и другие виды обеспечения принятия управленческих решений 48
13. Управление закупками: логистика системы снабжения. Управление запасами 50
14. Управление деловой карьерой и перемещениями работников предприятия 51
15. Организация и управление инновационной деятельностью. Основные направления государственной инновационной политики 52
16. Разработка и реализация стратегии фирмы. Типы стратегий 54
17. Сущность и значение качества в условиях рыночной экономики. Системный подход к управлению качеством 55
18. Организация службы логистики в фирме 56
19. Основные методы отбора, подбора и найма персонала, их характеристика 57
20. Инфраструктура инновационной деятельности 58
21. Критерии социально-экономической эффективности управления хозяйственными организациями 60
22. Современный механизм управления качеством: методы и функции управления качеством 62
23. Информационная логистика, возрастание её роли в современном менеджменте 65
24. Основные методы отбора, подбора и найма персонала 67
25. Инновационные проекты: особенности их формирования и реализации. Инвестирование инновационных проектов 68
Раздел 3. Дисциплины специализации 69
1. Содержание и функции финансового менеджмента 69
2. Финансовый менеджмент в коммерческом банке, как система управления финансовой устойчивостью 70
3. Финансовая политика предприятия: элементы и целевые задачи 72
4. Финансовое планирование, как элемент финансового менеджмента 74
5. Финансовые коэффициенты и их использование в финансовом менеджменте 76
6. Баланс компании – основная форма отчетности: форма. Структура, экономическое содержание основных статей 78
7. Оценка структуры баланса и принятие решений по е улучшению 81
8. Задачи финансового анализа в системе финансового менеджмента 83
9. Структура и процесс функционирования системы управления финансовыми ресурсами на предприятии 85
10. Управление платежеспособностью предприятия 86
11. Формирование прибыли, структура отчета о прибылях и убытках 87
12. Оценка и управление кредитоспособностью предприятия 88
13. Управление факторами, формирующими прибыль. Оценка операционного левериджа 90
14. Формула Дюпона и ее использование для управления компанией 92
15. Оценка финансовой устойчивости и принятие решений по ее улучшению 93
16. Управление оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженности 95
17. Классификация финансовых операций 97
18. Разработка дивидендной политики акционерного общества 98
19. Риски в принятии финансовых решений решений 99
20. Учет фактора времени в оценке затрат и будущих доходов 102
21. Анализ эффективности инвестиционных проектов 103
22. Основные инструменты хеджирования финансовых рисков 106
23. Структура финансовых ресурсов предприятия 107
24. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа 109
25. Управление портфелем ценных бумаг 111
Список литературы 113
Список литературы
1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. Учебное пособие. М., Инфра-М, 2000.
2. Виханский О.С., Наумов. Менеджмент. Учебник, 3-е изд. М., Гардарики, 2001.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М., ЮНИТИ–ДАНА, 2002.
4. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. М., 2002.
5. Макашова З.М. Социальный менеджмент. Учебное пособие. М., Изд-во БЕК, 2000.
6. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент. Учебник для вузов. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
7. Менеджмент. Учебник для вузов под ред. Виханского О.С. М., ГАРДАРИКИ, 2002.
8. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф. Основы Менеджмента. М., Дело, 2000.
9. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов под ред. Радугина А.А. М., Изд-во «Центр», 1999.
10. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: 2002.
11. Попов А.В. Финансовое оздоровление как новая процедура банкротства // Законодательство. – №3-4. - 2003г.
12. Управление организацией. Учебник под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина И.А. 2-е изд., перераб. доп. М., Инфра-М, 1999.
13. Финансы / Под ред. Ковалёвой A.M. - М.: 2002.
14. Финансы предприятий / Под ред. Колчиной Н.В. - М.: 2002.
15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2003.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по финансовому менеджменту
Раздел 1. Общеобразовательные дисциплины 3
1. Менеджмент как наука, её объект, предмет и задачи 3
2. Товарное производство и рынок. Роль рынка в развитии товарного производства 4
3. Сущность и эволюция маркетинга как концепции управления 5
4. Понятие социальной организации. Виды социальных организаций 6
5. Основные психологические характеристики личности и их использование в управлении организационным поведением 7
6. Современные научные школы и концепции управления 8
7. Монополия, монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Негативные стороны монополизации экономики 9
8. Сущность, классификация и построение маркетинговых стратегий 10
9. Анализ внутренней среды организации: характеристика элементов и функциональных областей организации 11
10. Сущность и виды групп в организации, особенности группового поведения 12
11. Функции управления: содержание, разнообразие и взаимосвязь 14
12. Собственность: владение, пользование, распоряжение. Формы собственности 15
13. Маркетинговые исследования: сущность и содержание 17
14. Анализ внешней среды организации: факторы прямого и косвенного воздействия окружения организации, их характеристика 19
15. Формирование группового поведения организации 20
16. Механизм управления. Методы управления, их классификация и сочетание 21
17. Понятие рыночного спроса и предложения. Факторы спроса и предложения 22
18. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга 23
19. Организационная культура: сущность, элементы, типы. Формирование и управление организационной культурой 24
20. Лидерство и власть в организации: природа и механизмы властвования 25
21. Научные концепции мотивации деятельности человека в организации 26
22. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения и их практическое значение 28
23. Комплекс средств продвижения или коммуникационная политика в маркетинге 30
24. Типы организационных структур, их характеристика 31
25. Управление изменениями в нововведениях организации 32
Раздел 2. Специальные дисциплины 33
1. Сущность и принципы стратегического управления. Методы стратегического управления 33
2. Понятие «управленческое решение». Классификация управленческих решений 35
3. Понятие логистики. Концептуальные подходы к логистике 37
4. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль службы управления персоналом в системе управления предприятием 38
5. Инновации как объект управления. Цикличность инновационных процессов 40
6. Определение миссии и целей организации, их основные свойства 41
7. Технология выработки и принятия управленческого решения 43
8. Принципы формирования логистических систем. Логистические системы на -микро и -макро уровне 44
9. Основные функции службы управления персоналом. Организационная структура службы управления персоналом 45
10. Инновационные стратегии: виды, характеристики, выбор 46
11. Системный анализ SWOT –анализ внутренней и внешней среды организации 47
12. Информационное обеспечение и другие виды обеспечения принятия управленческих решений 48
13. Управление закупками: логистика системы снабжения. Управление запасами 50
14. Управление деловой карьерой и перемещениями работников предприятия 51
15. Организация и управление инновационной деятельностью. Основные направления государственной инновационной политики 52
16. Разработка и реализация стратегии фирмы. Типы стратегий 54
17. Сущность и значение качества в условиях рыночной экономики. Системный подход к управлению качеством 55
18. Организация службы логистики в фирме 56
19. Основные методы отбора, подбора и найма персонала, их характеристика 57
20. Инфраструктура инновационной деятельности 58
21. Критерии социально-экономической эффективности управления хозяйственными организациями 60
22. Современный механизм управления качеством: методы и функции управления качеством 62
23. Информационная логистика, возрастание её роли в современном менеджменте 65
24. Основные методы отбора, подбора и найма персонала 67
25. Инновационные проекты: особенности их формирования и реализации. Инвестирование инновационных проектов 68
Раздел 3. Дисциплины специализации 69
1. Содержание и функции финансового менеджмента 69
2. Финансовый менеджмент в коммерческом банке, как система управления финансовой устойчивостью 70
3. Финансовая политика предприятия: элементы и целевые задачи 72
4. Финансовое планирование, как элемент финансового менеджмента 74
5. Финансовые коэффициенты и их использование в финансовом менеджменте 76
6. Баланс компании – основная форма отчетности: форма. Структура, экономическое содержание основных статей 78
7. Оценка структуры баланса и принятие решений по е улучшению 81
8. Задачи финансового анализа в системе финансового менеджмента 83
9. Структура и процесс функционирования системы управления финансовыми ресурсами на предприятии 85
10. Управление платежеспособностью предприятия 86
11. Формирование прибыли, структура отчета о прибылях и убытках 87
12. Оценка и управление кредитоспособностью предприятия 88
13. Управление факторами, формирующими прибыль. Оценка операционного левериджа 90
14. Формула Дюпона и ее использование для управления компанией 92
15. Оценка финансовой устойчивости и принятие решений по ее улучшению 93
16. Управление оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженности 95
17. Классификация финансовых операций 97
18. Разработка дивидендной политики акционерного общества 98
19. Риски в принятии финансовых решений решений 99
20. Учет фактора времени в оценке затрат и будущих доходов 102
21. Анализ эффективности инвестиционных проектов 103
22. Основные инструменты хеджирования финансовых рисков 106
23. Структура финансовых ресурсов предприятия 107
24. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа 109
25. Управление портфелем ценных бумаг 111
Список литературы 113