Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и признаки механизма государства 5
Глава 2. Назначение правоохранительных органов 12
Глава 3. Место и роль правоохранительных органов в механизме современного государства 15
Заключение 25
Список использованных источников 26
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (в ред. от16.10.2006г.) // СЗ РФ, 03.03.1997, N 9, ст. 1011.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от08.04.2008г.) // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 года № 1-ФЗ (в ред. от03.04.2008г.) // СЗ РФ, 13.01.1997, N 2, ст. 198.
5. Федеральный закон от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (в ред. от22.08.2004г.) // СЗ РФ, 24.04.1995, N 17, ст. 1455.
6. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от24.07.2007г.) // СЗ РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
7. Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» (в ред. от30.10.2007г.) // СЗ РФ, 17.07.1995, N 29, ст. 2759.
8. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 68-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от01.12.2007г.) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
9. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от24.07.2007г.) // "Российская газета", N 100, 30.04.1992.
10. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утв. Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 // Собр. законодательства РФ. 1996. N 17. Ст. 1958.
11. Бекетов О., Опарин В. О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов Российской Федерации // Полицейское право. 2005. N 1.
12. Беленков Р.А. Правоохранительные органы. – М.: Приор, 2007.
13. Братчикова Н. Внебюджетные фонды правоохранительных органов // Юрист. 1999. N 1.
14. Глазырин Ф., Клейн В. Реальность и мифы правовой реформы // Рос. юстиция. 2003. N 9.
15. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. М.: Зерцало, 2000.
16. Качалов В.И. Правоохранительные органы. – М.: Омега, 2006.
17. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. – М.: Велби, 2008.
18. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М.: Эксмо, 2008.
19. Ожегов С. Словарь русского языка / Под ред. Н. Шведовой. М., 1987.
20. Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник. – М.: Высшее образование, 2008.
21. Пиголкин А.С. Теория государства и права. Учебник. – М.: Высшее образование, 2008.
22. Правоохранительные органы РФ: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. М.: Спарк, 1999.
23. Савюк Л. Правоохранительные органы: Учебник. М., 2005.
24. Черников В. Полицейское законодательство: состояние и направления развития // Полицейское право. 2005. N 1.
25. Черников В. Органы охраны правопорядка. М., 2005.
26. Щукин В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ // Рос. следователь. 2005. N 6.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правоохранительные органы в механизме
современного государства
Введение
Признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего подхода невозможна реализация этих прав и свобод. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, – эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.
В отечественной литературе меры борьбы с преступностью и иными правонарушениями было принято делить на общие и специальные. К общим мерам противодействия преступности и иным правонарушениям относились: повышение благосостояния населения, рост его культурного уровня, повышение образованности, иные меры социального характера. К специальным мерам относились те, которые прямо и непосредственно воздействовали на преступность и иные правонарушения. Они связаны с деятельностью правоохранительных органов и иных организаций, принимающих участие в контроле над преступностью.
Что касается специальных мер, а это в основном деятельность правоохранительных органов, то они, хотя и относились к мерам, которые прямо влияют на преступность и иные правонарушения, признавались не главными, а иногда и второстепенными. В этом, как теперь очевидно, просматривается идеологический подход – стремление выдать желаемое за действительное, соответствующее идее ликвидации преступности и построения нового общества.